On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 22:15. Заголовок: Жить здесь и сейчас




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 15:51. Заголовок: Специально для Ольги..


Специально для Ольги отрывок из книги великого мастера Вон Кью-Кита "Энциклопедия дзен". С помощью этой нехитрой техники вы научитесь присутствовать в своих поступках, сиречь, быть здесь и сейчас.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ КО ВСЕМУ, ЧТО БЫ ВЫ НИ ДЕЛАЛИ
Даже если вы регулярно и прилежно занимаетесь, но не вкладываете все свое сердце, разум в то, что вы делаете, вряд ли вы достигнете хороших результатов. Быть внимательным ко всему, что бы вы ни делали, является основополагающим принципом во всех школах буддизма. В монастырях Тхеравады, к примеру, монахи каждый день практикуют медитацию при ходьбе — когда они отчетливо осознают каждый момент, когда их ступни касаются или отрываются от земли — для того, чтобы выработать в себе подобную внимательность.
Говорят, что среди учеников Будды необычайным тугодумом был Суддхипантака; он даже не мог запом¬нить одну строчку из сутры. Но его решимость обрести просветление была так велика, что он отказался от всего, чтобы стать монахом. Его брат Махапатака, который тоже был монахом, считал, что тому никогда не удастся продвинуться в своем духовном развитии. Суддхипантака пролил много слез, ведь духовная практика была единственным важным для него делом. Будда заметил его слезы и проникся великим состраданием к несчастному. Будда спросил его, что тот умеет. Ученик сказал, что он умеет подметать пол. Будда велел ему, подметая пол, повторять про себя: «Очищаю пыль, убираю грязь». Постепенно Суддхипантака выработал у себя вниматель¬ность к каждому своему слову и действию в каждый момент времени, более ничего не делая. Но в итоге он обрел просветление. Так что Суддхипантака может служить нам вдохновляющим примером: если столь глупый человек сумел обрести просветление, то не может быть отговорки для любого из нас, будто бы просветление нам не под силу.
Поскольку, о чем свидетельствуют многие гунъани, наставник дзэн часто не позволял своим ученикам прибегать к помощи мышления либо иной формы словесного выражения, некоторые могут подумать, что внимательность [т. е. осознанность действий] несовместима с занятиями дзэн, но это не так. Кажущееся противоречие вызвано как неспособностью языка выразить смысловые оттенки, так и неумением различать высокоразвитый ум дзэнских монахов и необученный [нетренированный] ум обычных людей. На самом деле, практика дзэн — это воспитание внимательности. Сознание прежде всего должно научиться достигать одноточечности [своего состояния], а затем уже расширяться. На языке дзэн это означает, что мы вначале укрощаем наше сознание, затем достигаем [состояния] не-ума, представленного в «десяти изображениях [поиска быка]» картиной укрощения быка, с последующим исчезновением самого сознания В гунъанях, поскольку умы монахов были уже укрощены и успокоены, их наставники могли прибегнуть к необычным средствам, включая кажущиеся нелепыми ответы, крики и удары, чтобы вызвать в их сознании состояние не-ума, что на языке дзэн означает всесознание.
Помимо практикования многих методов, описанных в данной книге, вы можете выработать у себя внимательность постоянным напоминанием себе, что все нужно делать осознанно. К примеру, когда вы читаете эти строки, сознавайте смысл слов вместо того, чтобы просто пробегать их взглядом. Будьте внимательны к стулу, ко всему, на что вы садитесь, к комнате или иному месту, где вы находитесь. Когда вы едите, то осознавайте вкус и фактуру находящейся во рту пищи, осознавайте соприкосновение ваших зубов с пищей, когда вы ее жуете, осознавайте вашу пищу, проходящую через пищевод, когда вы ее глотаете. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, удерживайте свое внимание на подъеме или спуске, не отвлекайте его на документы в вашей конторе или на кого-то, находящегося в другом городе. Когда наставники говорят, что дзэн — это прием пищи, выглядывание из окна или обмен приветствиями, они подразумевают описанное выше применение внимательности в каждый момент.
Вначале вам придется прилагать большие усилия, чтобы быть внимательным к тому, что вы делаете в настоящий момент, но постепенно такое поведение войдет в привычку. Вы никогда не должны вынуждать себя быть внимательными; в противном случае у вас разовьется стресс. Если такое случится, то проделайте несколько упражнений из цигун для снятия напряжения. Будьте ненавязчивы в своей внимательности, как будто вы помимо воли полностью осознаете себя и свое окружение, а на продвинутом этапе — даже то, что происходит внутри вас. И тогда каждый день вы будете находиться в состоянии дзэн. Ваш ум станет острым, сохраняя при этом покой; вы станете по-настоящему живым, ценящим каждый момент своей жизни и жизни других существ.
Когда мысли ваши свежи и вы полностью осознаете, что живете, а не просто существуете или выживаете, вы способны оценить красоту и прелесть окружающей вас жизни. Срывая цветок, вы способны ощутить его аромат и нежность фактуры, а практикуя медитацию, можете даже ощутить свою прошлую жизнь. Глядя на песчинку, вы сможете разглядеть в ней целый космос.
Вы даже можете, побуждаемые [состоянием] дзэн, интуитивно почувствовать взаимосвязь всего и вся во вселенной. Такие переживания наполнят вас неизъяснимой благодарностью и, независимо от вашего жизненного статуса, вы ощутите радость жизни, и, возможно, в момент прозрения мудрости дзэн вы неожиданно пробудитесь к пониманию того, что счастье зависит вовсе не от богатства, славы или могущества. Вы, возможно, пожелаете поделиться своей радостью с другими. Дзэн настоящего момента [жизни] может принести вам радость, о существовании которой вы раньше и не подозревали. Эта радость изначально присуща вам, и вы испытываете ее сейчас потому, что изменился строй ваших мыслей [т. е. ваше мироощущение], а не вследствие каких-то внешних факторов. Но помните, что изменение вашего строя мыслей является третьим, а не первым шагом в учении Будды, [на пути обретения благодатной кармы, накопления заслуг] следует:
1) сторониться всякого зла,
2) совершать добро и
3) очищать свой ум.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 20:53. Заголовок: Вон Кью-Кита пишет: ..


Вон Кью-Кита пишет:

 цитата:
Помимо практикования многих методов, описанных в данной книге, вы можете выработать у себя внимательность постоянным напоминанием себе, что все нужно делать осознанно. К примеру, когда вы читаете эти строки, сознавайте смысл слов вместо того, чтобы просто пробегать их взглядом. Будьте внимательны к стулу, ко всему, на что вы садитесь, к комнате или иному месту, где вы находитесь. Когда вы едите, то осознавайте вкус и фактуру находящейся во рту пищи, осознавайте соприкосновение ваших зубов с пищей, когда вы ее жуете, осознавайте вашу пищу, проходящую через пищевод, когда вы ее глотаете. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, удерживайте свое внимание на подъеме или спуске, не отвлекайте его на документы в вашей конторе или на кого-то, находящегося в другом городе. Когда наставники говорят, что дзэн — это прием пищи, выглядывание из окна или обмен приветствиями, они подразумевают описанное выше применение внимательности в каждый момент.
Вначале вам придется прилагать большие усилия, чтобы быть внимательным к тому, что вы делаете в настоящий момент, но постепенно такое поведение войдет в привычку. Вы никогда не должны вынуждать себя быть внимательными; в противном случае у вас разовьется стресс. Если такое случится, то проделайте несколько упражнений из цигун для снятия напряжения. Будьте ненавязчивы в своей внимательности, как будто вы помимо воли полностью осознаете себя и свое окружение, а на продвинутом этапе — даже то, что происходит внутри вас. И тогда каждый день вы будете находиться в состоянии дзэн. Ваш ум станет острым, сохраняя при этом покой; вы станете по-настоящему живым, ценящим каждый момент своей жизни и жизни других существ.




Бред какой то!!!

Нисаргадатта Махарадж ГОВОРИТ:

 цитата:
В: Гуру запустил процесс, не принимая в этом участия?
М: Называйте это, как хотите. Вещи происходят так, как происходят — кто может сказать, как и почему? Я не делал ничего намеренно. Всё пришло само собой — желание всё отпустить, остаться одному, погрузиться внутрь себя.
В: Вы совсем не прилагали усилий?
М: Абсолютно. Верьте или нет, но я даже не стремился к реализации. Он всего лишь сказал мне, что я есть Высшее, и умер. Я просто не мог не поверить ему. Остальное случилось само по себе. Я обнаружил, что меняюсь, вот и всё.
Более того, я был крайне удивлён. Но во мне возникло желание подтвердить истинность его слов. Я был настолько убеждён, что он не мог никоим образом сказать мне неправду, что чувствовал себя обязанным осознать полный смысл его слов или умереть. Я был настроен очень решительно, но не знал, что делать. Я часами думал о нём и его утверждении, не споря, а просто вспоминая, что он мне говорил.
В: И что потом с вами произошло? Как вы узнали, что вы есть Высшее?
М: Никто не пришёл, чтобы сообщить мне об этом. И я сам не говорил себе этого. На самом деле я прилагал какие-то усилия только вначале. Тогда у меня были странные переживания: я видел свет, слышал голоса, встречал богов и богинь и разговаривал с ними. Когда мой Гуру сказал мне: «Ты есть Высшая Реальность», — мои видения и трансы прекратились, и я стал очень спокойным и простым. Я замечал, что хочу и знаю всё меньше и меньше, пока однажды не смог сказать в полном изумлении: «Я не знаю ничего, я не хочу ничего».



Что может быть проше???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 21:46. Заголовок: Пушистый пишет: Бре..


Пушистый пишет:

 цитата:
Бред какой то!!!


Пушистый пишет:

 цитата:
Что может быть проше???


в приницпе, обе цитаты - об одной цели. но не надо забывать, что процесс достижения этой цели - для разных людей разные как по времени, так и по методу.

Кью-Кит Вон
Сифу Вон Кью-Кит изучал и преподавал искусства легендарного китайского монастыря Шаолинь в течение 30 лет, воспитав за этот период более 8000 учеников из разных стран.
Он известен как приемник в четвертом поколении наследия досточтимого монаха Цзян Нана и как великий мастер Шаолиньского института Ванам по изучению искусств кунг-фу и цигун.
В 1997 году в Сан-Франциско на Втором всемирном конгрессе, посвященном искусству цигун, Вон Кью-Кит получил приз "Мастер цигун года".
А его книги, посвященые боевым искусствам монастыря Шаолинь и буддизму, стали популярными у читателей всего мира.


Нисаргадатта Махарадж
Марути рос практически без образования.
Когда Марути исполнилось восемнадцать, его отец умер, оставив вдову, четырёх сыновей и двух дочерей. Детство, юность, брак, потомство — Марути жил типичной скучной монотонной жизнью обычного человека вплоть до средних лет, без малейшего намека на последующую духовность.
В это время среди его друзей был человек по имени Яшвантрао Баагкар, который был преданным Шри Сиддхарамешвара Махараджа, духовного учителя Навнатх Сампрадайи, одного из направлений в индуизме. Однажды вечером Баагкар взял Марути к своему Гуру, и этот вечер стал поворотной точкой в его жизни. Гуру дал ему мантру и указания по медитации.
Уже в самом начале практики у него часто бывали видения, и он периодически впадал в транс. Что-то взорвалось внутри него, давая рождение космическому сознанию, чувству вечной жизни. Образ Марути, мелкого лавочника, исчез, и на его месте возникла лучезарная личность Шри Нисаргадатты. Гуру Нисаргадатты Махараджа не дал ему никаких особых практик, кроме одной: концентрации на чувстве "я есмь".

После ухода гуру в 1936 году, Нисаргадатта Махарадж на некоторое время уединился в Гималаях, чтобы еще глубже осознать свою духовную сущность. Впоследствие он вернулся к своей семье в Мумбае, где и прожил всю оставшуюся жизнь, торгуя биди (дешевыми сигатерами) и давая наставления по Адвайта-Веданте.

Написанная с его слов книга "Я есть то" была переведена на английский язык в 1973 году и привлекла к нему много последователей с Запада.
Во вторник, 8 сентября 1981 года, в 19 часов 32 минуты Шри Нисаргадатта Махарадж достиг Махасамадхи в своем доме-ашраме.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 06:02. Заголовок: Все люди одинаковы. ..


Все люди одинаковы.

Школа Кью-Кит Вон никогда не приведет к Просветлению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 15:26. Заголовок: Читая форум, я бы не..


Читая форум, я бы не сказал, что мы все одинаковые. Мне великий мастер Вон Кью-Кит своими книгами и изложенными в них рекомендациями помог очень серьезно. Как пишет Монтень в своих "Опытах", "не все одинаково хорошо для каждого". Истина необъятна и у каждого она своя, только надо немного потрудиться для её поиска. Что-то я нашел для себя, что-то предстоит найти. Пушистому желаю не ставить себе барьеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 18:33. Заголовок: Вы достигли Нирваны ..


Вы достигли Нирваны Самадхи???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 14:12. Заголовок: Пушистый пишет: Все..


Пушистый пишет:

 цитата:
Все люди одинаковы.
Школа Кью-Кит Вон никогда не приведет к Просветлению.


Пушистый,
предлагаю описать ваш опыт просветления, и я его помещу в тему "Просветление".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 18:56. Заголовок: Спасибо милая Шато. ..


Спасибо милая Шато. Но я уже забыл об этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 23:16. Заголовок: Пушистый пишет: Шк..


Пушистый пишет:

 цитата:

Школа Кью-Кит Вон никогда не приведет к Просветлению.


Зато повысит уровень внимательности. Многие процессы делаются автоматически. Возврат контроля над ушедшим в автоматизм - путь хатха-йоги. Но хатха-йога легче направить на путь просветления, так как у него есть пусть и другой, но опыт в саморазвитии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 06:23. Заголовок: Есть некое не понима..


Есть некое не понимание процесса Просветления. Зачем нам контроль и внимательность тела(тел) если мы от них уходим или осводождаемся. Это как если один водитель груженого самосвала пытается придумать кучу приспособлений чтобы поднять свой грузовик для замены колеса, а другой просто опорожняет кузов и делает свое дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 12:56. Заголовок: Пушистый пишет: Шко..


Пушистый пишет:

 цитата:
Школа Кью-Кит Вон никогда не приведет к Просветлению.

а чё , есть школы которые ведут к просветлению?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 18:59. Заголовок: Нет таких школ нет. ..


Нет таких школ нет. Путь Прсветления сугубо индивидуальный и Личностный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 19:16. Заголовок: http://i.smiles2k.n..


я иду к просветлению , я устал идти к просветлению, я отчаялся достичь просветления, да гори оно синим огнём это просветление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 20:51. Заголовок: Действительно, тоска..


Действительно, тоска смертная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия