On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 19:16. Заголовок: 3. Книги от Сони Хабинской (выписки малого объема; есть озвучка)


Шри Сатья Саи Баба поддерживает и одобряет воспевание Божественных Имен, так как эти вибрации являются очищающими для нас и для окружающего нас мира.
Намасмарана - универсальная садхана (духовная самодисциплина)
Ее можно назвать Читташудхи-йога, или "йога Очищения Сознания". Заряжайтесь каждую секунду Божественным током, который исходит от Имени...
"Согласно авторитетному утверждению древних писаний Шастр, в Кали Югу человек может получить мокшу, или освобождение воспеванием Имени Господа.


"Для птицы, находящейся в полете посреди пути над глубокими и темными водами океана, есть только одно место спасительного отдыха - мачта проплывающего корабля. Также и Господь является единственным прибежищем для человека. Пусть птица летит далеко, но она будет знать место отдыха, и это вселяет в нее уверенность. Она четко держит в памяти эту мачту и ее форма зафиксирована ее внутренним зрением. Имя Господа и является для вас той спасительной мачтой. Помните об этом всегда."
И через Любовь путь ведет к Шанти, или Миру. Как только вы достигли Мира, или спокойствия ума, все остальные духовные блага придут автоматически.
Сделайте так, чтобы Имя Господа было постоянно у вас на устах, поскольку язык - это порог личности.
Когда эта пелена спадет, человек откроет Божественное в себе самом и увидит в себе Вселенную. Нет предела его силам и возможностям, потому что он - волна беспредельного Океана Божественности и един с ним, с Океаном Сат-Чит-Ананды."

Святая святых, Божественное Имя неразрывно связано и едино с Самим Господом, который является Сат-Чит-Ананда Сварупа. Господь и имя Его – едины

2. "Бог есть Шабда-Брахма-Сварупа. Он наделен Восьмью скрытыми Сокровищами. Первое из Его сокровищ-аспектов - это Звук.

Вселенная была рождена из Звука, то есть из Нады, и известна также как Шабда-Брахма, Звук Брахмы. Только Шабдой (Звуком) поддерживается Вселенная. Трансформация, которой подвергается Вселенная, происходит посредством силы Звука. Именно поэтому Су-Шабда, то есть хороший и благоприятный Звук, такой как произнесение Славных Имен Господа, вызывает Суманас - или очищение сознания. При помощи Божественного Имени мы сможем медленно, но верно очистить наше сознание. По мере продвижения по тропе Намасмараны или Намасанкиртана, беспрепятственный поток Ананды (Блаженства), которая и является истинной природой человека, свободно вольется в нашу жизнь и мы испытаем ничем не омраченный Покой и насладимся бесконечным Блаженством."


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 19:27. Заголовок: r q Как действует медитация -Кюнциг Шамар Римпоче





Употребляемое нами понятие "медитация" очень неопределенно и может быть понято по-разному. Иное дело - применяемое для обозначения этой практики тибетское слово гом, означающее, что ум однонаправлен, что переживается стабильный, ясный, незамутненный и ничем не отвлеченный ум.

В чем на самом деле заключается медитация? В том, чтобы мы стали способными видеть ум в его естественном состоянии, ум как таковой, видеть его настоящую природу, чему до сих пор препятствовали безостановочно протекающие мыслительные процессы. Здесь можно выделить два уровня.
С одной стороны ум постоянно следует за внешними переживаниями, запахами, формами, звуками и т.д. Эти опыты наших чувственных восприятий - первое отвлечение. Наш ум непрерывно занят ощущением внешних объектов, внешнего мира, что мешает нам сохранять его спокойным. Почему? Потому что наш ум постоянно внутренне отождествляет себя с ними - это второй уровень. Ум постоянно размышляет и привык следовать за мыслями. Поэтому мы неспособны удерживать под контролем чувственные восприятия, в ходе которых ум следует за внешним.
Когда нам удастся постоянно контролировать наши мысли, первый уровень тоже перестанет быть для нас проблемой, так как отвлечения больше нет. Ощущение чувственных восприятий больше не будет помехой для нас. Наша задача - научиться контролировать постоянно возникающие мысли, сохранять ум сконцентрированным. При достижении такой концентрации все чувственные восприятия - больше не отвлечения для ума. Поэтому можно проникать во все более глубокие и спокойные состояния ума. У вас пока не было такого состояния. Но когда вы однажды достигните этого уровня, ум станет просторным, действительно спокойным и глубоким. Это все равно, что раскрыть одну дверь в уме - все остальные двери распахиваются одна за другой и вы можете продвигаться все дальше; выработалось особое высшее чувство настоящего качества ума.

Построением своей медитации они достигают очень сконцентрированного состояния и потому способны применять аналитический уровень медитации. Анализируя тем самым состояния своего ума. Достигнув силы аналитической медитации, они способны в точности опознавать природу всех ядов ума. Это можно сравнить с пробуждением ото сна, когда убеждаешься в том, что пережитое не обладало никакой действительностью. Пережитое исчезает, потому что не было действительно существовавшим. Его не нужно оттеснять или удалять.

Итак, мы не используем выражение "медитация", а принятое тибетское выражение этого - гом. Однако в тибетском языке есть еще одно, более точное слово тингедзин (санскритское самади). Тинг означает `глубину`. Тинге - укоренившееся сегодня измененное произношение, означает способность неподвижно испытывать глубину ума. Дзин означает `удерживать`, то есть быть способным удерживать переживание неколебимого состояния глубины ума.
Другое тибетское обозначение медитации - самтен. Самтен означает испытывать стабильное состояние ума. Здесь так же, как и при тингедзин, существуют различные уровни.
сначала проходишь уровни концентрации (самтен), затем - глубокой медитации (тингедзин).

Можно работать с каждой отдельной мыслью, чтобы используя познание отдельной мысли выиграть тем самым также и понимание собственной ее природы. После исследования мысль не может больше существовать. Но то, что остается, - это свойственная уму стабильность, открывающая нам природу ума, делающая ее видимой для нас. В иных условиях, при постоянно возникающих мыслительных процессах, времени на познавание их природы нет. Она скрыта. Аналитическое исследование каждой мысли позволяет природе становиться все более глубоко и истинно познаваемой.

При достижении этого уровня спокойствия ума испытывается очень спокойный, мирный ум. С этого времени и аналитическая медитация также лишается сферы применения, поскольку движения в уме, прежде служившие целью, на которую была направлена аналитическая медитация, уже не столь велики как прежде. Вместе с тем, этот уровень спокойствия ума - состояние, при котором испытывается абсолютный покой, к которому затем непременно снова привязываешься.
Когда же этот уровень спокойствия ума созревает и становится стабильным, стараешься достигнуть более глубокого и высокого уровня.
Как и прежде, теперь снова находит свое применение аналитическая медитация, причем, направленная в этот раз конкретно на привязанность к состоянию спокойствия ума. На этом этапе достигнуто нечто совершенно отличное от нашего запутанного ума. Теперь он стал мирным, очень стабильным, и это очень-очень приятно. К этому привязываешься и эта привязанность закрывает дверь для дальнейшего развития. Аналитическая медитация на тонкое чувство привязанности является здесь ключом, открывающим дверь. Когда эта привязанность распустится, медитация спонтанно станет намного глубже. Эту фазу развития проходят при сконцентрированной медитации.

Пример того - известная медитация на Авалокитешвару (Ченрезига). Сначала мы представляем себе как наш собственный ум возникает в форме семенного слога Ченрезига - ХРИ. Появление в виде слога ХРИ - первый фактор ума, обладающий непреодолимой силой растворять привычку ума вновь и вновь принимать форму, рождение. Затем слог превращается в Ченрезига. Визуализация формы Ченрезига устраняет привычку ума к обладанию формой, безразлично, какой человеческой или любой другой. При отождествлении себя с формой Ченрезига все привычные действия - общение, - преобразуются в деятельность Ченрезига. Затем форма Ченрезига растворяется сама в себе, что очищает привычку старости и смерти. После смерти ум поначалу теряет сознание. Чтобы очистить это, мы тренируемся в фазе растворения. Фаза растворения - это момент перехода медитации в практику Махамудры.

Важный совет для начинающих в медитации: в течение некоторого времени нужно напряженно трудиться и быть терпеливым. Затем, достигнув определенного результата, вы будете удовлетворены. С появлением этого удовлетворения медитацией, она никогда больше не наскучит вам. Возникнет огромная радость.
Кюнциг Шамар Римпоче
Лекция в Кемптене, сентябрь 1992

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 19:28. Заголовок: r q Йога-фэнтези для вашего сердца


Начинайте выполнять упражнение, сидя или лежа в удобном для вас положении. Сделайте несколько полных упражнений по образцу глубокое дыхание, а затем подождите, пока ваше дыхание придет в норму . Пусть все ваше тело обмякнет и расслабится.

Представьте себе свое сердце

Скажите вашему сердцу: "Я люблю тебя, сердце. Я помогаю тебе, чем могу. Я так благодарен тебе за все, что ты делаешь". Продолжайте разговаривать со своим сердцем в том же духе так долго, как сможете или сколько захотите.

А теперь представьте себе все части вашего сердца и коронарные артерии здоровыми и сильными. Создайте для себя такой визуальных образ, который отразит следующие перемены:

• кровь, свободно текущую внутри артерий;
• бляшки, отлипающие от стенок артерий;
• растворяющиеся сгустки крови;
• избыток холестерина и жиров, исчезающий из крови внутри ваших артерий;
• артерии расслабляются и расширяются;
• все жирные фракции на стенках артерий исчезают;
• сердечная мышца наполняется свежей кровью, насыщенной кислородом, поступающим в нее из кровеносных сосудов.
Запомните это видение и держите его в уме так долго, как только сможете, пока пребываете в тишине и покое. Затем сделайте полный глубокий вдох, выдохните воздух и обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. При этом напомните себе о том, что теперь вы сможете вызвать это чувство, когда вам это понадобится или когда вы этого захотите. Откройте глаза. Теперь вы готовы прожить этот день с новым зарядом бодрости.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 19:29. Заголовок: r q Изменение убеждений с помощью НЛП Дилтс





УБЕЖДЕНИЯ О СПОСОБНОСТЯХ
Убеждения и опыт пережитых неудач

Убежденность в том, что вы потерпите неудачу, образует самореализующееся пророчество.
Противоположный случай представляют люди, которые верят в то, что, если сумеют увидеть (визуализировать) картину успешного результата, то обязательно его добьются.

Умение визуализировать является функцией наших способностей, но тем, что обеспечивает визуализации значимость, является убеждение.


…Я спросил, как ему удалось остаться верным своей цели и выдержать все эти неудачи. Он ответил, что не считает эти испытания неудачами, а просто решением иных проблем, чем та, над которой он работал.
Как человек достигает этого? Благодаря функции убеждения, а не действительности.

когда я думаю о похудении, картина находится справа вверху, мне потребуется переместить картину о похудении из правого верхнего положения в место непосредственно перед собой.




Моцарт говорил, что его произведения исходят не из него. Моцарт говорил,: "Я постоянно ищу две ноты, которые влюблены друг в друга".
Эйнштейн сказал: "Меня не интересует ни световой спектр, ни сколько весит эта молекула, ни каково строение данного конкретного атома. Я хочу знать помыслы Божьи. Все остальное - детали".
Он сказал: "Господь являет себя в гармонии всего сущего". И физика была его богоискательством.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ Примите расслабленную позу. Позвольте своему разуму переключиться с ввода информации на ее интеграцию и обработку.
Возможно, вам удастся получить образ себя самого, как если бы вы смотрели на самого себя откуда-то сверху. Глядя на себя с высоты, вам, может быть, удастся сосредоточиться на части вашего лица, выражающей чувство покоя, части, которая выражает вас больше всего.
Это могут быть ваши глаза, рот, нос, подбородок, брови, щеки, лоб.
Сосредоточьтесь на этом образе. Рассмотрите его поближе, чтобы увидеть детали.
Возможно, вы сумеете добиться такого увеличения, что начнете различать поры своей кожи и мелкие волоски на ней. Добейтесь еще большего увеличения, чтобы различать уже отдельные клетки кожи. И еще ближе - чтобы видеть содержимое клетки своего организма и ее ядро, и даже так, чтобы заглянуть в это ядро, в самый центр клетки, еще глубже, еще ближе. Теперь вы уже различаете хромосомы, образующие эту клетку, хромосомы, расположенные в самой глубине ядра..
Сосредоточившись на одной хромосоме, начните различать спирали молекул ДНК, несущие ваш генетический код. Увеличение становится еще больше, и вы начинаете различать отдельные молекулы ДНК, образующие эту мельчайшую частицу вас. Еще дальше и еще глубже - и вы видите электроны, вращающиеся вокруг ядер атомов. И вот уже атом начинает все больше и больше увеличиваться в размерах, так что вы оказываетесь в кажущемся вам безграничном пространстве среди множества частиц.
А затем начните путешествовать обратно: вот уже атомы сливаются в молекулы, молекулы в аминокислоты, образующие гены, спирали ДНК, хромосомы, а из них уже формируются отдельные клетки, вместе образующие ваш кожный покров. Затем эта кожа становится частью вашего лица, и глядя на свое лицо, вы отодвигаетесь еще дальше, вы видите свое собственное тело и тела окружающих людей.
И вот вы уже за пределами этой комнаты и видите, как она расположена по отношению к другим помещениям этого здания. Здание удаляется и становится все меньше, вы видите все больше других зданий и автомобилей, которые начинают походить на отдельные клетки в теле города. Вокруг города видны другие города, и вот уже видна вся страна, граничащая с другими странами, и целый материк. А вы поднимаетесь, взлетаете выше, парите над облаками и можете одним взглядом охватить материки и омывающие их океаны. Детали становятся все мельче, и перед вами голубой Земной шар, который, все время отдаляясь от вас, уменьшается в размерах. И вот вам уже виден хоровод планет, так напоминающий атомы, которые образуют нечто очень похожее на маленькую молекулу.
Возможно, что вся наша Солнечная система - это всего лишь маленькая молекула в теле Бога, и мы лишь частички хромосомы, образующей клетку лица.
Путешествуя по этим уровнями, возможно, будет полезно и интересно вспомнить, что мы на самом деле существуем сразу на всех уровнях, и может быть, это похоже на чудесную голограмму.
И если, как сказал Эйнштейн, "вселенная - это дружественное место", каждый из нас несет в себе частицу ее дружественной гармонии и одновременно ее составляет. И поэтому все, что вы узнали, интегрируется вами, отвечая этой гармонии, становясь полезным для вас.
Как только вы начнете чувствовать окружающих вас людей и, возможно, их идентичности, вернитесь назад в эту комнату. Но хотя бы частично сохраните в себе ощущение той большой молекулы, частью которой мы все являемся.

ПОДСТРОЙКА К БУДУЩЕМУ (FUTURE PACING) - процесс мысленного репетирования с самим собой какой-либо будущей ситуации, чтобы желаемое поведение было естественным и самопроизвольным.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 19:32. Заголовок: r q Кто заплачет, когда ты умрешь - от монаха - Шарма


Ещё подростком я услышал от своего отца слова, которые никогда не забуду:
— Сынок, мир радовался твоему появлению на свет, а ты при этом плакал. Проживи жизнь так, чтобы мир плакал, когда ты, исполненный радости, покинешь его.

Как сказал Махатма Ганди: «Стань сам той переменой, которую ты больше всего хочешь видеть в своей жизни».



Исповедуй беспощадную любовь

Привычку к внутренней дисциплине я называю «беспощадной любовью», потому что быть требовательным по отношению к себе — это великий жест любви. Заставляя себя быть собранным, ты начинаешь жить более целеустремлённо, в соответствии со своими принципами, а не просто реагировать, подобно опавшему с дерева, гонимому порывами ветра листу.
«чем большую требовательность вы проявите к себе, тем легче будет складываться ваша жизнь». Содержание жизни человека, в конечном счёте, определяется правильностью сделанного им выбора или принятого решения.
Когда человек постоянно проявляет силу воли, делая правильный с его точки зрения выбор, и игнорирует более лёгкие пути решения своей проблемы, он обретает контроль над своей жизнью. Люди, живущие яркой и полноценной жизнью, не растрачивают своё время.
«Преуспевающий человек привык делать то, чего не любят делать неудачники, Не обязательно, чтобы преуспевающие люди любили делать это. Однако они умеют подчинять желания своей цели».

Заведи журнал

Медицинские исследования показали, что работа с журналом в течение хотя бы 15 минут благотворно сказывается на нашем здоровье, укрепляет функцию иммунной системы и существенно улучшает настроение. Запомни: если твоя жизнь стоит того, чтобы о ней думать, то она, несомненно, достойна того, чтобы о ней писать.


Уважай своё прошлое

Всякий миг, прожитый в праздных рассуждениях о прошлом, украден у будущего. Каждая лишняя минута, затраченная на обдумывание какой либо проблемы, отдаляет нас от разрешения этой проблемы. И, опасаясь возможных нежелательных моментов в своей жизни, ты на самом деле не допускаешь к себе всё то хорошее, что с тобою могло бы произойти.
Но я бы предпочёл отважиться на поступок и потерпеть неудачу, чем вовсе не испытывать судьбу. Я бы предпочёл провести остаток моих дней, расширяя границы своих духовных и физических возможностей и пытаться осуществить то, что кажется невыполнимым, чем жить удобной и безопасной жизнью человека посредственного. В этом заключается истинная суть жизненного успеха.
Геродот весьма мудро заметил: «Лучше в благородном и смелом порыве подвергать себя риску испытать половину предвкушаемых нами несчастий, чем оставаться в трусливом бездействии из за страха того, что может с вами случиться».

Хорошо начинай свой день

Как ты начнёшь свой день, так его и проведёшь.
Мудрость, почерпнутая в эти бесценные мгновения раннего утра, заряжает энергией и озаряет светом истинных знаний каждую последующую минуту этого дня. Так начина же свой день хорошо. Тогда ты почувствуешь себя другим человеком.

Научись тактично говорить «нет».
Научившись говорить «нет» всему второстепенному, ты сможешь посветить больше времени тому, что поможет тебе изменить образ жизни и скопить то наследство, которое ты должен будешь оставить людям.

Общайся с самим собой

Следуя этому простому методу, необходимо всего лишь выбрать фразу на которой ты старался бы сосредоточить своё внимание, периодически вспоминая её в течении дня, пока она не овладеет твоим сознанием и не начнёт преобразовывать тебя. Если ты стремишься обрести душевный покой, то этим заклинанием, которое ещё называют мантрой, может быть фраза:
«Я счастлив о того, что спокоен и уравновешен».
Повторяй свои мантры тихим голосом, почти шёпотом, чтобы зарядить себя мощной энергией, способной изменить твою жизнь. Старайся произносить свою сокровенную фразу, по крайней мере, двести раз в день в течение хотя бы четырёх недель. Результаты превзойдут все ожидания, когда ты сделаешь этот гигантский шаг к обретению душевного покоя, процветания и цели своей жизни.

«Слова, которые озаряют душу, дороже драгоценных камней».

Позаботься о храме
специалисты пришли к заключению, что один час тренировки продлевает жизнь каждого из них на три часа. В том, что касается долголетия, вряд ли можно найти какое — то более эффективное средство, чем физические упражнения.
Главное, помнить:
Тот, кто не уделяет времени физическим упражнениям, неизбежно потратит его на лечение своих болезней.
Лично я поставил перед собой цель заниматься плаванием пять раз в неделю. Плавание оказывает на организм какое то особое восстанавливающее воздействие, природу которого мне пока не удалось раскрыть.

Научись молчать

Все существующие в мире традиции постижения великой мудрости едины в одном: для обновления связи со своей подлинной сутью и для познания собственного внутреннего величия ты должен регулярно пребывать в молчании.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:55. Заголовок: r q Тибетская книга великого освобождения


Медитируй долгое время на своего божественного идама как на видение, не обладающее собственной реальной природой, как на мираж. Это называют чистым иллюзорным телом. Затем пусть идам исчезнет с краев вовнутрь, а ты пребудь какое-то время в непостижимом состоянии светоносной пустоты, которую невозможно воспринять как нечто конкретное. Снова медитируй на идама, затем опять на светоносность. Медитируй так попеременно, а затем пусть твой ум тоже исчезнет с краев вовнутрь. Везде, где есть пространство, есть сознание, и где есть сознание - там есть Тело Дхармы; покойся же в простом и самоотверженном состоянии Тела Дхармы.
О сын благородной семьи, если ты не познал то, что явилось прежде, теперь ты ощутишь, что сила кармы увлекает тебя вверх, вниз или вперед на прежнем уровне, - медитируй же в этот миг на Владыку Великого Сострадания; помни!
О сын благородной семьи, ясно представь своего божественного Идама как видение, которое не обладает собственной реальной природой, как мираж, как oражение луны в воде. Если у тебя нет своего Идама, им станет сам Владыка Великого Сострадания; ясно представь его. Затем пусть Идам исчезнет с краев вовнутрь, ты же медитируй на светоносную пустоту, где не на чем остановиться мысли. Это глубокая тайна: говорят, что благодаря ей предотвращается вхождение в лоно - медитируй же именно так
..Поэтому ты сейчас должен, не отвлекаясь, сосредоточить свой ум; именно сосредоточение сейчас важнее всего. Это все равно, что уздою сдерживать лошадь. На чем бы ты ни сосредоточился - оно произойдет..
Ничего не забывай, не отвлекайся. Пришло время, которое разделяет восхождение и нисхождение; пришло время, когда мгновенная лень заставит тебя страдать долго, очень долго; пришло время, когда сосредоточение очень надолго сделает тебя счастливым. Сосредоточь же свой ум; стремись продлить воздействие благой кармы.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:56. Заголовок: r q Самадхи


Самадхи
На вершине медитации садхака переходит в состояние самадхи, в котором тело и чувства отдыхают, как во сне, а способности ума и рассудка действуют, как при бодрствовании, и все же он находится за пределами сознания. Человек в состоянии самадхи совершенно бодр и в полном сознании.
Все сущее - это Брахман. Садхака спокоен и почитает его, как то, из чего произошел, то, чем дышит, и то, в чем растворится. Душа, находящаяся в сердце человека, меньше горчичного зернышка и больше небес, она вмещает все труды и все желания. В нее входит садхака. И тогда уже ощущения "я" и "мое" исчезают, поскольку деятельность тела, ума и интеллекта прекратилась, как бывает в глубоком сне. Садхака достиг тогда истинной йоги, у него остается только переживание сознания, истины и невыразимой радости. Это покой, превосходящий всякое понимание. Уму не найти слов для описания этого состояния, и языку не выговорить их. Сравнивая переживание самадхи с иными переживаниями, мудрецы говорят: "Нети! Нети!" ("Это не то! Это не то!") Такое состояние можно выразить только глубочайшим молчанием. Йог расстался с материальным миром и погружен в Вечное. Познающий и познаваемое не раздвоены, но слиты, как камфора и огонь.
Песнь Души
Я не личность и не разум, не сознание и не мысль,
Меня нельзя услышать, ни выразить словами, ни обонять, ни узреть;
Не найти меня ни в свете, ни в ветре, ни на земле, ни на небе -
Я - воплощенное сознание и радость, Блаженство блаженных.
У меня нет имени, у меня нет жизни, я не дышу живым воздухом,
Никакие стихии не дали мне форму, никакая телесная оболочка
не дает мне приют;
Нет у меня речи, ни рук, ни ног, ни средств развития -
Я - сознание и радость и Блаженство в растворении.
Я отбросила ненависть и страсти, я преодолела заблуждения и жадность;
Я - воплощенное сознание и радость, Блаженством я облечена.
Я не пища, и не поедание пищи, и не тот, кто ест, -
Я - воплощенное сознание и радость, Блаженство блаженных.
Я не знаю страха смерти,
Я - сознание и радость и конец нахожу, вливаясь в Блаженство.
Я не познаваема, и я не знание, ни познающий,
форма моя бесформенна,
Я живу в чувствах, но чувства не мое жилище;
Я всегда нахожусь в спокойном равновесии,
ни свободная, ни скованная -
Я - сознание и радость, и обретаюсь в Блаженстве.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:57. Заголовок: r q ЧТО ТАКОЕ РЕЙ КИ


Рей Ки не просто Универсальная Космическая Энергия, Рей Ки – это Сила Духовного Вселенского Света, это – Божественный Свет.
Рей Ки настолько тонка, она сродни Атману – Искре Божьей в человеке. Она исходит от Божественного Духа и стремится к Божественной частице в человеке, согласно закону ''подобное притягивается к подобному''.
Система Рей Ки – это практика духовного оздоровления; не в здоровом теле здоровый дух, а совершенный дух строит совершенное тело. Оздоровление физического тела – это побочный эффект действия Рей Ки. Мы забыли, что первопричина жизни – Дух, а не тело. Физическое тело это не форма существования, а средство существования тонких тел в определенной среде обитания. Мы живем ради совершенствования нашего Духа, а не для того, чтобы латать свои ''одежды кожаные''.
Система настроек – инициаций в Рей Ки подключает нас к разумной энергии Вселенной и дает нам, Земному Человечеству, возможность подняться на более высокую ступень духовной эволюции, подняться, при этом не очень сильно напрягаясь. Практика Рей Ки это иньский, пассивный путь, путь левой руки. Протяни руки, попроси, и Вселенная позаботится о тебе.
сложи руки, скрести их на груди, положи ладони на живот или колени, прими удобную позу, расслабься, отбрось предубеждения и впусти в себя живую и разумную энергию Света и Любви, доверься ей, как дитя доверяется матери. Не надо при этом ничего представлять и придумывать. Впусти в себя Свет, наполнись Светом, растворись в нем. Доверься Рей Ки, она сама знает куда, сколько и какой силы энергию дать, так как она энергия Абсолюта – Творца Вселенной. Рей Ки – это не система знаний о Ней, это Наше общение с Ней, это Наше доверие к Ней, это Наше единение с Ней.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:58. Заголовок: r q Синхроничность и знаки Курсовая работа



указывающие направление, поддерживающие в минуты слабости, помогающие достигнуть цели. Главное, что требуется от человека – быть внимательным, чтобы замечать предназначенные ему знаки. Любая случайность тогда представляется в совершенно ином свете, любое совпадение откроет доступ к новым возможностям.
При поддержке коуча, человек, решивший следовать своему «пути», может научиться быть внимательным, а фактически – повысить свой уровень осознанности. Тогда, все происходящие вокруг «идущего» события обретут для него смысл, станут подсказками.


Гипотеза: Используя свое внимание, клиент может научиться замечать и интерпретировать появляющиеся в его жизни «знаки» и с их помощью достигать целей с минимум затрат.

Часть I (теоретическая). 1. Синхроничность и казуальность.

«И юноша погрузился в Душу Мира,
и увидел, что она – лишь часть Души Бога,
а Душа Бога – его собственная душа».


2. Знаки. Трактовка знаков.


Знаки могут нести в себе следующую информацию:

• предостережение;
• поощрение/подкрепление;
• ответ на вопрос.

Фактически, делая то, что является благом для него, человек выполняет замысел природы (Вселенной).
A. формулирование запроса (Чем четче сформулирован запрос, тем четче будет дан ответ);
B. привлечение внимания (Концентрирование своего внимания на событиях внешнего мира, ощущения своего тела);
C. принятие и трактовка полученного знака;
D. совершение действия, согласно трактовке знака.

Для воплощения синхроничного способа мышления от человека требуется только вера и внимание. Веря, что во Вселенной все взаимосвязано и проявляя внимание к окружающему миру «…отыщешь связь с тем, чем живешь в эту минуту». Это не отгадывание будущего. «Самое главное – уделить внимание настоящему, тому моменту, в котором находишься сейчас».
То есть все, что подходит под определение СЛУЧАЙНОСТЬ.
Важно, так же, отследить, что пришло в голову в момент появления знака, так как все дальнейшие рассуждения по поводу «о чем бы это?» скорее всего, будут являться рационализацией, задумыванием. Первая ассоциация, возникшая при появлении знака, будет являться истинной.


Часть II (практическая).

3. Развития навыка внимания.

Осознанный контроль внимания помогает человеку концентрироваться на своем запросе, улавливать синхронические события внешнего мира и трактовать их.
Для этого ты должен выполнить следующие условия: Четко сформулировать свой вопрос. По нескольку минут в день делать упражнения на развитие внимания. Осознавать и фиксировать свои чувства и мысли в момент, когда из внешней среды что-либо окажется наиболее цепляющим.


4. Упражнения по выстраиванию внимания:

1. «Ладонь» .

Рассмотрите собственную ладонь, сосредотачивайте внимание на каждой складочке ладони, каждой линии. Не пробегитесь взглядом, а в течение 10 минут сосредоточено сантиметр за сантиметром рассматривайте вашу ладонь. Постарайтесь, рассматривая и прослеживая отдельную линию ладони удерживать в поле внимания всю ладонь и попутно отмечать связь между зафиксированной линией и пересекающимися с ней.
Это упражнение можно проделывать в качестве тренировки или проводить как ритуал, предварительно задавая какой-либо вопрос.


Проделывая это упражнение, в первую очередь сформулируйте свой запрос, затем, по мере выполнения упражнения, задайте себе вопрос: Что я ощущаю при расширении или сужении поля своего внимания? Фиксируйте свое эмоционально-физическое состояние при переходе из круга в круг.




Список литературы:

1. Дэй Л. «Самоучитель по развитию интуиции»;
2. Долохов В., Гурганов В. «Фейерверк волшебства»
4. Нарбеков М. «Опыт дурака, или ключ к прозрению»;
5. Франц М.Л. «Прорицание и синхрония (психология значимого случая)»;

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 22:58. Заголовок: r q Поднятие Кундалини и бандан (к)



Поднятие Кундалини и бандан

Подъём Кундалини выполняется следующим образом: медленно поднимаем левую руку, обращенную ладонью к себе, от низа живота (месторасположения Кундалини) вверх, фиксируя внимание на каждой чакре, при этом внимание на темени. Правой рукой совершаем напротив каждой чакры по одному обороту по часовой стрелке вокруг левой руки. Затем над теменем, совершив обеими руками семь быстрых вращений, завязываем один узел (смотрим при этом на руки), после чего, отводя руки в стороны, опускаем их вниз. Поднимите Кундалини еще два раза, но в третий раз завяжите три узла.
После подъёма Кундалини поместите себя в бандан. Бандан - это защита Любви, защита Божественности. Левая ладонь открыта. Правой рукой, обращенной ладонью к телу, описываем над собой арку, начиная от левого бедра, вверх вдоль левой стороны тела, над головой и вниз вдоль правой стороны, а затем обратно. Всего делается семь таких двойных арок.
"Бандан, который вы даете себе, очищает вас. Только вообразите, в вашей руке находится Великая Сила, дающая вам эту гармонию, любовь, это нежное чувство и всю защиту, и вы можете передать ее людям. Вы теперь стали неотъемлимой частью Божественной энергии. Вы теперь находитесь в Царстве Божьем, и все, что вы хотите сделать, может быть сделано этой Божественной энергией" (Шри Матаджи)
Необязательно всегда делать бандан руками: если Вы находитесь вне дома, можете сделать его мысленно.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 23:01. Заголовок: r q Пранаяма


Пранаяма
Аяма значит длительность, распространение, вытяжение или сдерживание. Пранаяма, таким образом, означает удлинение дыхания и контроль над ним. Этот контроль предполагает управление всеми дыхательными функциями, а именно: (1) вдыханием или вдохом - пурака (наполнение), (2) выдыханием или выдохом - речака (опустошение легких) - и (3) задержкой или приостановкой дыхания - состоянием, в котором не происходит ни вдоха, ни выдоха, - кумбхака.
Кумбха - это кувшин, горшок, чаша или кружка. Сосуд может быть совершенно освобожден от воздуха и наполнен водой, либо освобожден от воды и целиком наполнен воздухом. Аналогично есть два состояния кумбхаки: (1) когда дыхание задерживается после полного вдоха (легкие целиком заполнены живительным воздухом) и (2) когда дыхание задерживается после полного выдоха (легкие совершенно освобождены от отработанного воздуха). Первое из этих состояний, когда дыхание задерживается после полного вдоха перед тем, как начнется выдох, называется антара кумбхака. Второе, когда дыхание задерживается после полного выдоха, перед началом вдоха, называется бахья кумбхака. Антара значит внутренний, бахья - внешний, наружный. Итак, кумбхака - это интервал или промежуток между полным вдохом и выдохом (антара кумбхака), либо между полным выдохом и вдохом (бахья кумбхака). В обоих случаях дыхание приостанавливается и сдерживается.
Пранаяма, таким образом, - это наука о дыхании. Это ступица, вокруг которой вращается колесо жизни. "Как львов, слонов и тигров приручают медленно и осторожно, так же и праной учатся управлять очень медленно и постепенно, в соответствии со способностями и физическими возможностями ученика. Иначе она убьет его, " - предостерегает "Хатха Йога Прадипика ",
Жизнь йога измеряется не количеством дней, а количеством дыханий. Поэтому он соблюдает должную схему ритма медленного и глубокого дыхания. Такие схемы ритма укрепляют дыхательную систему, ус покаивают нервную систему и ослабляют вожделения. С ослаблением желаний и вожделений ум освобождается и становится орудием, пригодным для сосредоточения. Требуется много времени, чтобы научиться медленному, глубокому, стабильному и правильному вдыханию и выдыханию. Добейтесь этого, прежде чем делать попытки кумбхаки.
Как огонь вспыхивает ярко, когда ветер сдует золу с углей, так и божественное пламя внутри тела сияет во всем величии, когда пепел желаний отброшен практикой пранаямы.
"Освобождение ума от всех иллюзий - вот истинная речака (выдох). Осознание того, что Я есть Атма (дух) - вот истинная пурака (вдох). Стабильное удержание ума в этом убеждении - вот истинная кумбхака (задержка). Это истинная Пранаяма ", .

Каждое живое существо бессознательно с каждым вдохом повторяет молитву "Сохам " ( "Сах " - Он, "ахам " - Я, т.е. "Он - Бессмертный Дух - это Я "). Подобным же образом с каждым выдохом каждое живое существо молится "Хамсах " (Я есмь Он). Эта аджапа-мантра (бессознательно повторяемая молитва) продолжается вечно внутри каждого существа всю его жизнь. Йог полностью осознает значение этой аджапа-мантры, и таким образом освобождается от всех пут, связующих его душу. Он возносит самое дыхание своего бытия в жертву Богу и получает дыхание жизни от Бога как Его благословение.

Прана в теле отдельного человека (дживатма) является частью космического дыхания Вселенского Духа (Параматма). Практика пранаямы - это попытка согласовать индивидуальное дыхание (пинда-прана) с космическим дыханием (Брахманда-прана).: "Если вы хотите воспитывать спокойствие духа, сперва научитесь управлять дыханием. Когда дыхание под контролем, сердце пребывает в спокойствии,. Поэтому, прежде чем браться за что-либо, сперва наладьте свое дыхание, это смягчит ваш нрав и успокоит дух ".
Поэтому йог овладевает наукой дыхания; регулируя дыхание и управляя им, он управляет умом и останавливает его постоянные колебания. "Когда прана и манас (ум) поглощены, возникает неописуемая радость "

Поскольку основная цель йоги - контролировать и остановить ум, то йог сперва изучает пранаяму, чтобы овладеть дыханием. Это даст ему возможность управлять своими чувствами и, таким образом, достичь стадии пратьяхары. Только тогда ум будет подготовлен для сосредоточения (дхьяны).
Сделав ум неподвижным и освободив его от лени и рассеяния, человек достигает состояния безмыслия (аманасика), высшего состояния самадхи. Это состояние безмыслия сознательное состояние ума, свободного от мыслей и желаний. Единство дыхания и ума, а также чувств при отказе от всех условностей существования и мышления - вот что означает йога.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 23:02. Заголовок: r q ПРАНАЯМА УКАЗАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ


При занятиях пранаямой чувства втягиваются внутрь, и в тишине кумбхаки адепт слышит внутренний голос, призывающий: "Смотри внутрь! Источник всякого счастья внутри!" Это также подготавливает ученика к следующей ступени йоги - пратьяхаре,.
ход времени отмечают джапой - повторением в уме какого-либо священного слова или имени. Такое повторение священных слов или имен считается семенем (биджа), посаженным в ум йога. Это семя растет, подготовляя адепта к дхьяне (сосредоточению), шестой ступени йоги. В конечном счете оно порождает плод - самадхи, на которой йог испытывает полноту сознания и высшую радость, он сливается с Творцом Вселенной и ощущает то, что никогда не смог бы выразить, но не может и полностью скрыть. Слова бессильны передать его ощущения. Это ощущение покоя, которое выше понимания.
БАНДХИ, НАДИ и ЧАКРЫ
Первая бандха, которую йогу следует освоить, - это Джаландхара (от слова "джала" - сеть, сетка, паутина, решетка). В Джаландхаре шея и горло сокращены, а подбородок опущен на грудь в ямку между ключицами наверху грудины. Йог осваивает эту бандху, упражняясь в Сарвангасане (см. стр. 197-212) и других асанах ее цикла, так как при их выполнении тоже образуется подбородочный замок. Джаландхара Бандха регулирует поступление крови и праны к сердцу, к железам, расположенным в области шеи и головы, и к мозгу. Если пранаяма выполняется без Джаландхара Бандхи, тотчас же ощущается давление в области сердца, за глазными яблоками и в полостях ушей, начинается головокружение.
"Уддияна" значит взлет. В процессе Уддияна Бандхи диафрагма поднимается высоко в грудную клетку, а органы брюшной полости втягиваются назад к позвоночнику. Говорят, что процесс Уддияна Бандхи заставляет великую птицу Прану устремляться вверх по Сушумна нади - главному каналу нервной энергии, который расположен внутри меру-данды (позвоночного столба). Говорят, что это лучшая из бандх и тот, кто постоянно упражняется в ней, становится снова молодым. Говорят, что она как лев, который убивает слона по имени Смерть. Она упражняет диафрагму и органы брюшной полости. Впадина, образуемая при подъеме диафрагмы, способствует легкому массажу мышц сердца и тонизирует его. не следует делать Уддияна Бандху во время антара кумбхаки, т.е. в промежутке между полным вдохом и началом выдоха, когда дыхание задержано, так как это создает напряжение в сердце и диафрагме и утруждает глаза.
Мула Бандху сначала следует делать во время антара кумбхаки (задержки дыхания после вдоха). Нижняя часть брюшной полости от пупка до ануса прижимается тогда к позвоночнику и подтягивается вверх к диафрагме. В Уддияна Бандхе подтягивается назад к. позвоночнику и поднимается вверх вся область от ануса до диафрагмы по самую грудину. Но в Мула Бандхе вся нижняя часть брюшной полости от ануса до пупка сокращается, подтягивается назад к позвоночнику и поднимается вверх к диафрагме.
Освоить Мула Бандху помогает опыт сокращения анального сфинктера .
Чакры Аджна, Сахасрара и Лалата, возможно, обозначают мозговое вещество, гипофиз и шишковидную железу.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 23:04. Заголовок: r q Путешествие вдоль Алана Уотса (к)


ПУТЕШЕСТВИЕ вдоль АЛАНА УОТСА



и дзен, и Веданту он тоже понимал специфически. Никаких сложных техник, никакого лишнего мудрствования. Реальность за поворотом. Вы можете верить во что угодно – Но все вышеуказанное имеет весьма отдаленное отношение к истинному бытию. К единству сущего. К ТОМУ, о котором сказано в знаменитом ведическом стихе: «То есть Это”.
– квинтэссенция махаянического буддизма: Вступайте в круговорот, не вступая в него!
Уотс полагал, что главное – избавиться от базовых страхов. Понять единство и перестать бояться потерь. Пока дышит, человек способен вдыхать запах моря, предчувствовать приближение женщины, слышать шорох леса. Когда он не дышит, он уже не дышит, вот и все. Глубокий окончательный сон, и сознание далеко-далеко от морского прибоя, снующих вокруг суетливых женщин и древесной сени над могилой. Да и какое это имеет отношение к тому, кто выскользнул из потока?

несмотря на несовершенство вещей, очевидное с точки зрения здравого смысла. Бог, тем не менее, любит их такими, какими они есть, и что Его любовь к ним в то же время есть их обожествление...”.
Звучал призыв к предельной конкретности переживания. И вместе с тем совершенно забывалось Евангельское: ”В начале было Слово”, положенное в основу всей старой европейской культуры. Все постороннее отбрасывалось во имя вдавливания в миг, полного погружения в настоящее, явленное как данность, как требование и как абсолют.
Чтобы постичь настоящий момент, я не должен пытаться отделиться от него, я должен осознать его всем моим существом. Это не какой-то страшный трюк вроде десятиминутной задержки дыхания, и вовсе не упражнение. Это - единственное, что я могу сделать."
Еще Уотс призывал подолгу слушать дождь. Вслушиваться в него, как он барабанит по крыше, ”та-та-та”, входить в его таковость, проникаться ею, дать ей пронзить себя и заполнить целиком. Как в знаменитом стихотворении Верлена ”Il pleut dans mon соeur comme il pleut sur la ville” дождь должен идти в вашем сердце, внутри, в ритме вашего тела. То же самое можно проделывать и с классической музыкой. Пустить ее под кожу, в вены, в мозг, и ничего больше. В фуге Баха, - - нет никакого послания. Она просто есть, и все тут.

главный завет Алана Уотса останется актуален в любых обстоятельствах. Жизнь, в сущности, не сложнее искусства езды на велосипеде. Главное, глядеть на дорогу, держать руль и, когда надо, крутить педали.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 23:05. Заголовок: r q Успокоение ума – первый шаг. бодхи


В наше время люди обычно рассматривают ум с научной точки зрения. Возможно, они приравнивают ум, являющийся процессом, к мозгу – органу тела. В таком случае естественно предположить, что ум – всего лишь скопление нервов, которые передают и обрабатывают электрические сигналы, своего рода компьютер из плоти. Должен сказать, что если бы ум функционировал подобным образом, не было бы необходимости медитировать. Фактически, с таким умом мы вообще не смогли бы медитировать.
Однако буддисты считают, что ум устроен по-другому. Используя термины буддизма, мы говорим, что он ясен. Ясность означает, что ум может себя осознавать. Мы можем познавать что-то потому, что истинная природа ума – самоосознание. В противном случае мы бы не смогли ничему научиться. В буддийском понимании учиться – означает достигать самоосознания.
Всё знание, основанное на концепциях, приходит к нам как картинки в уме. Воспринимаемые нами физические объекты состоят из атомов, а наш ум – нет. У него есть собственная природа, отличная от физических объектов. Если задуматься, это означает, что на самом деле между умом и материей нет связи.
Когда вы поймёте, что объекты – не что иное, как отражения в уме, тогда станет ясно, что ум воспринимает не сами объекты, а всего лишь картинки или образы. С помощью этой концепции можно перейти к более сложной идее о том, что природа ума определяется самоосознанием и самореализацией.
В каждое мгновение ум работает, находится в движении. Ум – не что-то застывшее и постоянное, он является процессом, настоящим потоком сознания. Таким образом, мысли, «проходя» сквозь ум, обеспечивают его непрерывность. Если бы ум оставался всё время на одной мысли, то он бы «застрял». Именно потому, что ум постоянно в движении, потому, что он динамичен, мы можем воспринимать окружающий мир через непрерывно меняющийся поток ощущений. Мы можем видеть, слышать и ощущать.
Можно сравнить поток сознания с быстрым чтением ряда слов. Каждое слово связано с мыслью. Мы понимаем эти слова только потому, что ум не является чем-то застывшим и неизменным. Если бы ум не был динамичен, он бы застрял на «А» и никогда не смог бы добраться до «Б». В каждое мгновение ум находится в движении и минует предыдущее мгновение.
Когда мы полностью пробуждены, ум свободен от объекта, с которым он соотносится через мысли, ощущения и чувства. Уму ничего не препятствует. У нас нет какой-то отдельной мысли или множества мыслей. Ум не существует как физический объект. В своей глубинной сути он больше не обладает неведением или глупостью.
Конечно, получить такой ум непросто. Наши привычки сильны, и нереализованный ум легко уносится потоком мыслей
Когда вы достигнете открытости ума и сделаете это состояние стабильным, тогда вы сможете развивать его безгранично. Можно назвать это состояние Просветлением, но его сложно обрести. Вы можете достичь этого состояния ума посредством исследования или анализа, но ум не останется в этом состоянии надолго. Оно быстро исчезнет из-за ментальных привычек, таких как запутанность и возбуждение.
Привычка возбуждения очень сильна. Наши умы и умы всех живых существ нельзя назвать иначе как беспокойными. Хотя истинная природа ума – ясность и безграничность, наш ум беспокоен потому, что возбуждение – это ментальная привычка. Естественное противоядие от этого – медитация. Чтобы решить проблему ментального возбуждения, существуют медитационные техники. Иными словами, нам нужно тренировать свой ум.
Сейчас, в это мгновение, наши умы беспокойные и дикие, как бушующий ураган. Чтобы реализовать весь наш потенциал, мы должны укротить ум. И хорошая новость заключается в том, что мы можем использовать ум для его же укрощения. Нам нужно развить новые ментальные привычки. Методов укрощения ума – великое множество. Одному из наиболее эффективных – практике медитации шаматха – обучают в центрах «Путь Бодхи». Вам следует серьёзно заняться выполнением этой практики.
Шаматха – это лучший способ успокоить ум. Она помогает развить привычку ментальной концентрации и удерживать ум от блуждания. Если вы забудете о том, что ваш ум в своей истинной природе невозмутимый, спокойный и сияющий, то, возможно, вы привнесёте ненужный стресс в медитацию. Расслабьтесь – и у вас будет лучше получаться.
ум подобен пространству. Когда вы концентрируетесь, вы должны быть расслаблены. Гораздо проще сосредоточиться, когда вы не напряжены. Чем бы вы ни занялись, например, плаванием, у вас не будет хорошо получаться, если вы слишком напряжены. Когда вы медитируете, вы должны быть расслаблены. Если вы имеете правильное представление об уме и применяете метод шаматхи, вы достигнете успеха.
На первых порах медитация шаматхи очень полезна. Но не нужно прилагать излишних усилий – потребуется терпение, чтобы привыкнуть к этой практике. Помните: медитация – это что-то, что вы можете сделать прямо сейчас для достижения покоя в уме. Все хотят получить душевное спокойствие, и медитация – это способ его достижения. Почему необходимо терпение? Если у вас его нет, то вы, начав, не будете продолжать практиковать и ничего не достигнете. Вы получаете столько, сколько вкладываете. Если вы не медитируете, вы ничего не получите. Так что, пожалуйста, будьте терпеливы.
Часто учителя медитации советуют действовать подобно коровам, жующим траву: так же как корова постоянно жуёт свою жвачку, не думая о ней, так и мы должны развить привычку постоянно, почти автоматически, медитировать. Медитируйте каждый раз, когда это возможно. Тогда медитация действительно станет частью вашей жизни.
наиболее частый объект медитации – дыхание.
Вы будете развиваться очень быстро, если сосредоточитесь на счёте вдохов и выдохов.
После того как вы получите некоторый навык в концентрации, вы не используете больше внешний объект. Вместо этого вы сосредотачиваетесь на самом уме. Здесь вы сможете также фокусироваться на наблюдении проходящих мгновений ума. Перед тем как перейти к этой более продвинутой практике, вы должны сначала пройти этап тренировки концентрации шаматха. Позже, когда концентрация станет стабильной, вы сможете медитировать на сам ум.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 23:09. Заголовок: r q Тексты познания и почитания Шивы и Шакти Ачарья Садашивананданатха Каулавадхута


Ачарья Садашивананданатха Каулавадхута

Таттва шуддхи как регулярная медитационная практика
Только после того, как вы достигаете состояния свидетельствования, начинается процесс удаления самскар. Мауна также является полезной практикой в период интенсивной садханы. Так же, как пост очищает физическое тело, мауна очищает ум.


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ САДХАНЫ
При любой продолжительной садхане ментальная позиция имеет первостепенное значение. Во время интенсивной садханы восприятие становится очень чувствительным и развивается необычайная ясность ума и огромная психическая энергия. Эта сила должна быть использована правильно и творчески. В период практики могут возникать сильные эмоции, беспокоящие мысли могут осаждать вас, малейшие неприятности могут расстраивать или раздражать вас, но вы должны иметь силу и решимость оставаться непотревоженным ими. Старайтесь оставаться свидетелем или сакши, наблюдая за каждым моментом вашего дня. Отстраняйтесь от себя ментально и следите за тем, что происходит в вашем уме, вместо того, чтобы вовлекаться в вихрь эмоций, чувств и разочарований, которые одолевают вас, чтобы разрушить вашу ментальную устойчивость.
Только после того, как вы достигаете состояния свидетельствования, начинается процесс удаления самскар, и энергетическая сила эмоций творчески используется для пробуждения внутреннего переживания. Мауна также является полезной практикой в период интенсивной садханы. Так же, как пост очищает физическое тело, мауна очищает ум. Ненужная болтовня привлекает ум к внешним вещам, и внутреннее переживание может быть утрачено, но через мауну вы усиливаете внутреннее осознание. Вы наблюдаете изнутри тонкие процессы, происходящие в теле, уме и душе.


ТЕХНИКА
Перед началом практики таттва шуддхи желательно вызвать пратйахару методом тратаки или пранайамы. Это помогает уравновесить ум и войти глубоко внутрь пранайамы. Это помогает уравновесить ум и войти глубоко внутрь. После десяти, пятнадцати минут тратаки или пранайамы нужно держать глаза закрытыми.
Затем думай о кундалини, поднимающейся от муладхара чакры (копчиковое сплетение) через сушумна нади к сахасрара чакре на верхушке головы.
Теперь медитируй на мантру Хамсо, согласовывая ее с входящим и исходящим дыханием.
Хам - с выдохом вниз по сушумне; Со - вверх по сушумне со вдохом. При каждом дыхании считай себя соединенным с Брахманом (высшим сознанием). Затем переведи свое осознание вниз, в пространство между пальцами ног и коленями. Созерцай форму желтого квадрата, который является притхви таттвой. Визуализируя квадрат, мысленно повторяй биджа мантру Лам. Затем направь свое осознание в пространство между коленями и пупком. Там визуализируй полумесяц с лотосом на каждом конце, белого цвета, в круге воды. Созерцая полумесяц, который символизирует апас таттву, мысленно повторяй биджа мантру Вам. Затем направь свое осознание от пупка к сердцу и там представь йантру огня в форме перевернутого треугольника, окруженного бхупурой с тремя знаками свастики. Визуализируя эту агни таттва йантру, мысленно повторяй биджа мантру Рам. Затем переведи свое осознание от сердца к центру между бровями и вообрази там шесть серо-голубых точек, образующих форму шестиугольника. Это вайу таттва йантра, которая имеет дымчатый оттенок. Визуализируя ее, мысленно повторяй биджа мантру Йам. Затем переведи свое осознание к верхушке головы и представь там круглую форму акаша таттва йантры, прекрасную и чистую. Визуализируя эту йантру, мысленно повторяй биджа мантру Хам.
Вызвав эти таттвы, представляй притхви йантру растворяющейся в апасе, апас в агни, агни в вайу, и вайу в акаше.Теперь представляй акашу растворяющейся в ахамкаре, ее причине, затем ахамкару в махат таттве, великом принципе, махат таттву в пракрити, и пракрити в высшем "Я", пуруше. Затем видь себя как высшее знание, чистое и абсолютное. Затем, переведя свое осознание вниз к левой стороне живота, визуализируй маленького человека, размером с ваш большой палец. Это Папа Пуруша. Его кожа черна, как уголь. У него неистовые глаза и большой живот. В одной руке он держит топор, и в другой щит. Его форма в целом гротескна. Теперь измени этого маленького человека через свое дыхание и повторение мантры. Закрой свою правую ноздрю большим пальцем правой руки и вдыхай через правую ноздрю, повторяя Биджа мантру Йам, и смотри, как этот маленький человек становится чистым и белым. Все его лицо и фигура изменяются. Закрывая обе ноздри, совершая задержку дыхания и повторяй биджа мантру Рам и смотри, как этот маленький человек сгорает дотла. Затем выдохни пепел через левую ноздрю, повторяя биджа мантру Вам, и смотри, как пепел скатывается в комок и смешивается с лунным нектаром в йантре воды. Затем, повторяя биджа мантру Лам, видь этот маленький комок превратившимся в золотое яйцо. Повторяй биджа мантру Хам и смотри, как золотое яйцо растет и сверкает, заполняя все твое тело, пока ты сам не станешь золотым яйцом. Затем воссоздай элементы снова в обратном порядке. Из золотого яйца снова стань высшим "Я", затем пракрити, затем махат таттвой, затем ахамкарой.
Затем повторяй мантру Сохам в сушумне, отделяя дживатму, или индивидуальную душу, от параматмы, или космической любви, и определяя местонахождение дживатмы в области сердца, где она пребывает. Затем визуализируй кундалини шакти, которую ты поднял до сахасрары, возвращающейся обратно к муладхаре через сушумну и пронизывающей чакры. Затем направь свое осознание в чидакашу.
Видь перед собой безбрежный красный океан с большим красным лотосом на нем. На этом лотосе располагается форма Парны Шакти (жизненной силы). Ее тело имеет цвет восходящего солнца и замечательно украшено. У неё три глаза и шесть рук. В одной руке она держит трезубец; в другой лук, сделанный из сахарного тростника; в другой петля; в другой стрекало; в другой пять стрел; и в последней руке она держит череп с капающей с него кровью. Совершив такую медитацию, необходимо приложить бхасму.

ПОСЛЕДСТВИЯ ТАТТВА ШУДДХИ САДХАНЫ
Тантра считает, что шакти, активный энергетический принцип в каждой частичке творения, очень легко одаряет своим расположением
Необходимо также заметить здесь, что длительные последствия практики полностью зависят от того, с какой регулярностью она осуществляется. В Йога Сутрах Патанджали сказано, что "абхйаса" или постоянная непрерывная практика является одним из оснований, необходимых для раскрытия духовного опыта. Поэтому важно как регулярно вы это делаете. То, что мы стараемся делать, практикуя тантру, это обучить ум, интеллект и сознание действовать определенным образом и под контролем нашей воли. Но для этого важно поддерживать дисциплину в форме регулярности. Сознание, которое в своем странствии к просветлению проходит многие различные стадии, требует определенного импульса, чтобы стимулировать свое продвижение вперед.
Практика таттва шуддхи способна вести искателя очень глубоко внутрь него, но для этого в первую очередь необходима регулярность.

Спасибо: 0 
Профиль
Соня Хабинская



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.10 23:10. Заголовок: r q Человек – как информационно-энергетическая субстанция Порублев


Иван Петрович Павлов пришел к выводу: «Человек – это система, которая способна совершенствовать себя беспредельно».

«Когда в воле нет воли – вот истинная воля». /Шаолинь/.

Как Вы догадываетесь выход в том, чтобы отрицательное заменить на положительное.
Проще всего, если Вы каждое утро просто улыбнетесь себе в зеркало. Еще лучше, если отметите, что Вы любите себя, уверены в себе, справляетесь со своими задачами, живете в мире любви и успеха. И внутреннюю улыбку будете сохранять весь день.

«Научились ли Вы радоваться препятствиям?» /Надпись на камне в Тибете/.
И все решенные задачи всегда кажутся простыми. Вопрос времени. «Желанье и труд – все перетрут».

«Ставьте перед собой большие цели, по ним сложнее промахнуться».
«Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться».
«Только действуя без усилий и напряжения можно добиться успеха».
«Когда в воле нет воли – вот истинная воля». /Шаолинь/.
«Нет нерешаемых задач, есть непринятые решения».
«Все возможно».
"Если человек задумает добиться чего-то, и будет заниматься только этим, то он неизбежно преуспеет, невзирая на трудности".
«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует». /Гете/.
«Мечты должны быть четкими и ясными». «Действия и мысли должны быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ И ПОСТЕПЕННЫ».
«Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которую вы будете жить завтра ».
Делайте главное. «Каждый час идет в счет, количество же часов не беспредельно».
"Человек становится тем, о чем он думает".
«Дорогу осилит идущий».
«Ищите и обрящете, стучите и отворят Вам».
«Только мужество путника открывает путь к цели».
"Имейте веру в себя", - вот один из уроков, который дается этим высшим проникновением в природу человека, ибо эта вера есть вера в Бога, который внутри нас.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия