On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 16:39. Заголовок: Photo: Уголок Сибири


Продолжаю цикл о Сибири. На этот раз расскажу о музее-заповеднике "Томская писаница", он находится в живописном месте на берегу реки Томи в 50 км от г. Кемерово.



"Томская писаница"- первый в Сибири музеефицированный памятник наскального искусства, уникальный комплекс истории и культуры народов Евразии. Занимает 140 га. На территории музея-заповедника 10 экспозиционных комплексов.
Древнее природно-историческое святилище содержит около 280 рисунков. Самые ранние относятся к концу неолита 3-4 тыс. до н.э.-это лоси, медведь, антропоморфные существа, знаки солнца, птицы, лодки. Рисунки эпохи бронзы 2 тыс. до н.э.: олень-солнце, личины, птицелюди. Многие изображения уникальны и являются шедеврами первобытного искусства.



Скала с рисунками древних людей на берегу р. Томи, открытая на рубеже XVI -XVII вв., на протяжении сотен лет приковывала к себе внимание исследователей. Ее описания содержатся в трудах известных ученых и путешественников XVII- XIX веков.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 16:46. Заголовок: Петроглифы "Томс..


Петроглифы "Томской писаницы". Надо признать, что древние люди очень хорошо рисовали, мало кто из наших современников так искуссно изобразил бы лосей.







А вот и автопортрет художника, хорош мужик.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 16:50. Заголовок: Шедевры наскального ..


Древние наскальные изображения, выбитые на гладкой поверхности скал, издавна интересовали местное население и ученых. Первым, кто проявил интерес был ПетрI. Но ученым того времени не покорились тайны писаницы. Но все таки их труд получил широкую известность в России и за ее пределами, а маршрут путешествия был потом не раз повторен исследователями Сибири.
Еще не один и ни единожды приступали ученные к раскрытию художественной тайны скал. Делали зарисовки и описание расположенных рисунков. А в 1739 году в Академии был создан специальный Географический департамент, возглавляемый В. Н. Татищевым, в которой была усилена картографическая работа.

Очень давно, в конце каменного века, скорее всего в конце Iv - начале III тысячелетий до нашей эры, охотники Притомья выбрали эти величественные, красивые и удобные для различных действий скалы и создали здесь святилище.
Все, создала говоря, природа: каменный монолит, уступ-надвиг в сторону реки, как сцена защищенной каменной стеной слева и обрывом справа и огромная плоскость камня, возвышающаяся отвесно над уступом. Кроме этого удобные для нанесения рисунков ниши и выступы.





Человек не отказался от подарки природы и все что с ним происходило пытался запечатлеть в рисунках. Их много, на большой плоскости они наиболее древние, некоторые настолько, что разрушились трещинами камня. Рисунки наносились не сразу, а группами и длительное время. Об этом свидетельствует то, что справа внизу вышлифованные изображения, которые относятся уже к бронзовому веку. Рисунки можно условно разделить на две группы, на две жизненно важные для человека идеи:

плодородие земли,
удачная охота,
все это своего рода «рассказ» в картинках о той далекой от нас жизни каменного века.

Жизнь человека в те далекие времена полностью зависела от охоты, ее результатов и еще от того, как много будет зверя в лесу, прежде всего лосей, которые и были основным объектом охоты.
Одной из интереснейших загадок Томской писанице явилось отсутствие самых естественных и реалистических по своей натуральности сцен спаривания самцов и самок животных, лося и лосихи. В этих сценах почему-то участвует не антропоморфное существо. Фигура человека и в то же время это не совсем человек. У него такие же как у лося ноги, звериная голова. Что же это?



У местных народов сибирской тайги сохранились легенды и сказания о праздниках охотников. В центре лесных мистерий был особый обряд - добыча охотничьего счастья. Праздник длился много дней, совершался всем родом сообща у родовых святых - камней, скал, деревьев. Ряженные в оленьи шкуры охотники с рогами на голове танцевали колдовские танцы, зачаровывая таежных зверей. Возможно, какой- то момент такого ритуального танца мы и видим на скалах Томской писанице.
Можно предположить, что такой же ритуальный характер носит другая выбитая антропоморфная фигура. Это эффектно стоящий в фас полузверь-получеловек с объемистым туловищем, звериной головой с двурогим головным убором. Две параллельные ноги и хвост сзади, к сожалению, не сохранились полностью. Свои огромные руки он положил на бедра. Стоит, подбоченясь как будто готов в любой момент пуститься в пляс.

А вот еще одна эффектная фигура человека-зверя, у которого тонкие, расставленные в стороны и немного согнутые в коленях ноги, треугольное туловище и положенные на узкие бедра руки. У него человеческая голова выбита сплошь, с выпуклыми глазами и ртом. На голове высокий головной убор. Что же это? Предположим какая-то замысловатая композиция, содержание которой, к сожалению тайна. Все что нам остается только домысливание.

Еще одна композиция - в которой ярко подчеркнут звериный характер двух небольших забавных человеческих фигур, обращенных друг другу и взявшихся за руки. У одной высокий и острый головной убор, а другая фигура повернула немного в сторону свою голову; ясно видна острая звериная мордочка с двумя большими торчащими ушами. У них короткие, похожие на лосиные или заячьи, хвостики. Знакомая до боли поза полуприсевшего человека с изогнутыми ногами навевает пляс.



На писаных камнях мы встречаем и полные таинствености, еле заметные маски-личины сердцевидной формы. Маски- личины то совсем овальные, то в форме сердца, есть на всех камнях. Однако по силе изображения и размером все известные личины превосходит одна, выбитая вдали от основной группы на пологой огромной плите. Здесь всего одно изображение: широкий вверху овал, заканчивающийся узкой бородкой.


И какая непереносимая печаль и горечь поселяется в душе, когда видишь историю со следами забвения и невежества. Наверное то, что ценность древнего рисунка определили не сразу, а может некому было, а может некогда было? Ведь жизнь России не поле покрытое цветами, а тернистый, трудный путь. Но вот следы варварства, которые можно видеть повсеместно, а также на Томской писанице - памятнике мировой культуры, безвозвратно уничтожили часть этого великолепного и неповторимого памятника. Очень жаль, что от рисунков на камне остались только отдельные фрагменты, обрывки по углам этого большого камня.
Но то что осталось от истории до сих пор притягивает ученных и просто людей стремящихся разгадать Тайну. На протяжении трехсот лет влекут они к себе. Что же хотели передать нам первые люди. о чем хотели рассказать? о чем предупредить? Влекут к себе загадки и тайны древних рисунков. Каждый исследователь, ученый, стремившийся добраться до сути, путешественник, зачарованно любующийся красотой и величием Сибирской природы, не оставили без внимания скалу с древними рисунками. Но каждый из них видел и понимал их по-своему. Ведь это так свойственно человеку.

Источник:http://center.rusmuseum.ru/inetbook/pisaniza/Taini_Gilmanova/Taini_Picanizi.php
(с)Мария Гильманова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 17:00. Заголовок: А это уже славянское..


Шедевры наскального искусства - настоящие, а вот шорская деревня -специально перенесена и воссоздана.







Собственно деревня, как деревня, двери только низкие очень (шорцы -народ невысокий), хозяйственные постройки необычные- в амбар за продуктами надо лезть по столбу наверх (чтоб звери лесные не добрались). Да и захоронения таежный народ делал тоже на деревьях, по тем же причинам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 17:23. Заголовок: А это уже славянское..


А это уже славянское капище. Здесь все понарошку, правда праздники языческие празднуются взаправду. Молодежь очень любит сюда приезжать на Ивана Купала, прыгать через костер, участвовать в представлениях-обрядах, да и на Масленицу тоже хорошо-блинов поесть.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 17:33. Заголовок: А напоследок, немног..


А напоследок, немного пейзажей рек Кемеровской области.











Надеюсь, путешествие вам понравилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 21:17. Заголовок: Очень порнавилось, с..


Очень порнавилось, спасибо, Satory777!
И познавательно, и красОты необыкновенные... Как прекрасен мир наш!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия