pixel пишет:
цитата: |
Помимо этого практикуются упражнения: «ветер раскачивает иву» от 30 минут до 1 часа, «захват сердца и ума» от 150 до 300 раз в день, «Око Возрождения» 1 раз в день, от 5 до 20 комплексов тайцзи-цюаня (36 форма чередуется с формой «пао чуй»), раза в неделю 5 кулаков синъи-цюань и тао «Непрерывная последовательность 5 фаз», статические упражнения по 30 минут ежедневно |
|
Исходя из информации ниже, занятия - очень интенсивные, однако... И, ОКО практикуется, как энергетическая практика...
Вот информация, которая надеюсь, поможет прояснить что есть что:
1.
«ветер раскачивает иву» В некотором контексте...вот тут сайт, что может быть интересным некоторым...
начинается словами: «Тот бессмертный, кто телом владеет» (Тибетская мудрость).
Можно заметить некоторые знакомые силуэты в упражнениях, первое упражнение - демонстрация "
ветер раскачиавает иву".
Подробнее :
http://www.taoyt.ru/sx.htm 2.
«захват сердца и ума» Некоторые источники возводят синъицюань к монастырю Шаолинь и патриарху Бодхидхарме (?-535). В шаолиньском ушу действительно существует
комплекс "синь и ба" ("захват сердца и мысли") , но имеет ли он какое-либо отношение к синъицюань не знают даже историки шаолиньского ушу. Однако по мнению известного мастера ушу Ли Тяньцзи, характер движений в "синь и ба" действительно напоминает современную тренировку синъицюань.
В настоящее время к таолу шаолиньского кулачного искусства можно с уверенностью отнести следующие:
да хунцюань (большой кулак Хуна),
сяо хунцюань (малый кулак Хуна),
паоцюань (пушечный кулак),
лоханьцюань (кулак архатов),
чжаоянцюань (кулак обращённый к солнцу),
мэйхуацюань (кулак сливы мэйхуа),
тунбицюань (кулак рук [Хань] Туна),
чанчуйцюань (кулак длинных ударов),
цзиньганцюань (алмазный кулак),
цисинцюань (кулак семи звёзд),
синьиба (захват сердца и мысли),
кулачные методы пяти животных (дракона, тигра, леопарда, змеи и журавля),
синьицюань (кулак сердца и мысли)
и жоуцюань (мягкий кулак).
В парные таолу входят: кулак шести соединений хватания за руки, кулак шести соединений раскрывания рук, кулак шести соединений хватания ушей и кулак шести соединений идущих лошадей. Более подробно тут:
http://shaolinwushu.narod.ru/articles/w1.html Также о стилях ушу:
http://www.ndragon.km.ru/index.php.htm 3.
Тайцзи-цюан, Пао-Чуй К главным особенностям ТайЦзиЦюань относятся мягкий, перекатывающийся шаг с плавными и непрерывными движениями и «толкающие руки» (туй-шоу). Мягкий, перекатывающийся шаг позволяет сохранять равновесие при всех передвижениях, кроме прыжков, а «толкающие руки» (туй-шоу), известные также и как «липкие руки» (чи-сао на кантонском наречии) в винчун (юнчунь), способствуют наработке умения чувствовать и предугадывать движения противника по прикосновению и умения мгновенно переходить от защиты к атаке, одновременно сковывая движения нападающего.
Другой особенностью тайцзицюань является мягкость техник, но в изначальном тайцзицюань семьи Чэнь,
существует также и жёсткий комплекс, называемый Пао-Чуй (пушечные/взрывные удары), который являлся секретным, и, соотвественно, отсутствует в других версиях тайцзицюань.
О Мастере Шень Чжи, Пао-Чуй:
http://www.gong-fu.ru/docs.asp?DocID=1&MenuID=2 http://www.gong-fu.ru/photo.asp?PhotoID=145 (фото)
4.
Синъи-цюань Синъицюань (кит.形意拳) — один из видов боевых искусств Китая. Название переводится как
«кулак формы и намерения» (раньше иногда вместо иероглифа «форма» писали омонимичный иероглиф «двигаться», то есть получался «кулак движения и намерения»). В этом названии «зашифрованы» две важнейших составных части синъицюань: «кулак пяти первостихий» (соответствует «намерению») и «кулак двенадцати животных» (соответствует «форме» или «движению»). Таким образом, «синъицюань» — это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.
Ряд источников утверждает, что синъицюань зародился во время династии Сун (960-1279) и что создал его знаменитый генерал Юэ Фэй. Эта версия также не поддается проверке.
Наиболее популярная сегодня версия утверждает, что основателем синъицюань является Цзи Цзикэ, также известный как Цзи Лунфэн (1642-1697?), который жил в провинции Шаньси.
К 1736 году стиль уже был распространен в провинциях Шаньси, Хэбэй и Хэнань. Ветвь, распространенная в провинции Хэнань идет от мусульманина Ма Сюэли, и название этого стиля обычно пишут как синьицюань ("кулак сердца и воли"), синьилюхэцюань или люхэсиньицюань ("кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий"). Неизвестно, произошел ли этот вариант от шаньсийского синъицюань, или это отдельный независимый стиль с похожим названием, однако все признают, что хэнаньский синъицюань сильно отличается от прочих ветвей синъицюань. Распространялся этот стиль в основном среди проживающих в провинции Хэнань китайских мусульман.
Подробнее:
http://xingyiquan.narod.ru/ Там же на сайте, Базовые наработки методов синъицюань с рисунками, Комплексы синъицюань,
Одиночно выполняемые комплексы без оружия, о Мастерах...
5.
тао Непрерывная последовательность 5 фаз Таолу, тао - комплекс упражнений.