On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 16:19. Заголовок: Чжуд-Ши


«ЧЖУД-ШИ» Памятник Средневековой Тибетской Культуры

По свидетельству старых тибетских авторов, «Чжуд-ши» был когда-то изречен Буддой, а потом переведен на тибетский язык. Они ссылаются на тот эпизод его жизни, который включает в себя четырехлетнее пребывание в роще лекарственных растений и изложение текста медицинского трактата четырем группам слушателей: буддистам, небуддистам, божествам и мудрецам. Текст, произнесенный Буддой, каждая группа поняла по-своему, и в результате в тибетской медицине появились четыре различные традиции: традиция богов («кувшин лечения»), традиция мудрецов («восемь разделов Чараки»), традиция небуддистов («внешних») и традиция буддистов («внутренних»).
Легенды говорят о полуторавековом захоронении «Чжуд-ши» в колонне одного из монастырей и его «чудесном явлении» через 150 лет. Позже, переходя из рук в руки, он дошел до Ютогбы-младшего. Такие представления традиционны для Тибета: обычай закладывать книги в различные священные сооружения существовал там с глубокой древности. Точно определить время составления «Чжуд-ши» невозможно. Современный перевод названий четырех томов: «Тантра основ», «Тантра объяснений», «Тантра наставлений» и «Последняя тантра». Подобно всем тантрийским текстам, «Чжуд-ши» представлял собой тайные знания и охранялся от посторонних ритуалами посвящения, клятвами и обетами сохранения тайны в кругу избранных.



Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 16:20. Заголовок: Чжуд - Ши II.16 О т..


Чжуд - Ши

II.16 О том, как питаться

Затем риши Маносиджи произнес такие слова: О великий риши Видьяджняна, да будет благо. Как нужно учить место о лечебном питании? Попроси рассказать исцелителя Бхайшаджья-гуру.

Учитель ответил: О великий риши, слушай! При разумном использовании еда и питье поддерживают жизнь, а при избытке, недостатке и неправильном использовании порождают болезни и могут жизнь погубить. Поэтому надо быть сведущим в еде и питье.

Здесь три (темы): краткое изложение общих положений, запрещения на пищу и меры питания. В общих положениях два (вопроса): пища и питье. У пищи пять вопросов: зерна, мясо, зелень, масла (жиры) и пища приготовленная.

Далее:
Скрытый текст



отсюда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 18:52. Заголовок: Мер! Очень интересна..


Мер! Очень интересная и ценная информация, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 02:18. Заголовок: Сейчас пытаюсь изуча..


Сейчас пытаюсь изучать «Чжуд-ши» . Делюсь с вами интересной информацией. Автор «Чжуд-ши» пишет:

Если указать на общую причину, то общая причина всех болезней одна -это невежество, возникающее от незнания отсутствия «Я».

Все твари, пока находятся во власти невежества, от болезней не избавятся.


Далее говорится о «трех причинах», порождающих болезни, и «четырех условиях», способствующих усилению или ослаблению течения болезней.

Частные причины, возникающие от невежества: страсть, гнев и глупость - вот эти три яда, а плоды их: ветер, желчь и слизь - три начала болезнетворных.

И еще:

"«Ешь всего в меру!» Мера принимаемой пищи определяется, исходя из того, тяжелая она или легкая. Пищу легкую можно есть досыта, тяжелую вдвое меньше. Мерой принимаемой пищи служит также то количество пищи, которое легко и быстро переваривается. Постоянное недоедание может привести к тому, что исчезнет сила и цвет тела, появятся болезни ветра, при переедании же может появиться несварение и избыток слизи в теле, а слизь «закупоривает просвет сосудов и пути движения ветра Ровный огонь». При этом понижается сила огня желудка и появляются заболевания. Поэтому меру пищи, ее количество и качество в первую очередь нужно соотносить с силой огня желудка. Рекомендуется две четверти желудка наполнять пищей, одну четверть - питьем, а одну четверть оставлять для ветра."

Предвестники болезни:
Скрытый текст

Вчера смотрела фильм "Мистическая Азия". Фильм, рассказывающий в том числе и о тибетской медицине. Врач находит область у пациента, где заблокирована энергия и опечатывает ее. Ставит печать красного цвета. Говорит, что эти печати благославляют первосвященники, которые стали просветленными со времен Будды. На печати выгравированы слова благославления всем людям мира. Утверждает, что такое опечатывание может вылечить 440 видов заболеваний.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 07:34. Заголовок: Спасибо,Rina и mer, ..


Спасибо,Rina и mer, очень интересная и полезная информация, что-то поменяла она у меня в голове, отношение к питанию, Очень понравилось про масло...япочти исключил из своего рациона сливочное масло... теперь включу, исключу излишества... спасибо всем...
Вспомнились слова Гиппократа: "Пусть пища будет вам лекарством, чтобы лекарство не стало вам пищей"

С любовью

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 22:09. Заголовок: А кто впервые переве..


А кто впервые перевел ЧЖУД-ШИ на русский язык? К своему удивлению, нашла информацию, что Бадмаев П.А. Никто не знает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 23:24. Заголовок: Rina , Интересная те..


Rina ,
Интересная тема. Не знал, что первый перевод был сделан Бадмаевым.

Вот, вычитал из интернета:
Тибетская медицина является древней медицинской системой, сформировавшейся примерно в VII веке н.э. в Центральной Азии, в Тибете. На формирование и последующее развитие тибетской медицины оказали большое влияние медицинские системы соседних с Тибетом стран, Индии, Китая, Ирана. Формирование тибетской медицины шло путем освоения, синтеза теоретических и практических положений вышеуказанных систем медицины. При этом на ранних этапах развития предпочтение отдавалось китайским научным и практическим медицинским тра-дициям.

В IX веке более значительное влияние на состояние и последующее развитие тибетской медицины в связи с политическими событиями, происходившими в жизни Тибета, оказали философские, мировоззренческие позиции, а также и медицинские традиции Индии.

При анализе основных трактатов тибетской медицины, таких как «Чжуд-ши», произведений-комментариев к нему «Вайдурья-онбо», «Лхантаб» и др., согласно мнению исследователей, занимавшихся этим вопросом (Хайдав и др.), можно проследить литературную основу и индийской Аюрведы и китайской медицины, послуживших материалом для написания основных руководств тибетской медицины. В качестве таких материалов указываются индийский трактат «Аштанга-хридая-самхита» и китайское произведение «Сома-Раджа».

Следовательно, в «Чжуд-ши» изложены общие положения по каждому из представленных разделов медицины: представления о типах конституции людей, правила по сохранению и поддержанию здоровья, причины возникновения заболеваний, принципы классификации болезней, принципы профилактики и лечения, основные положения, которые необходимо соблюдать при составлении сложных лекарственных прописей, и т. д.

Трактат-руководство тибетской медицины «Чжуд-ши», переводы его на русский язык, сделанные П. А. Бадмаевым в 1903 г. (I и II томы), П. Н. Позднеевым в 1906 г. (I и II томы) и Д. Б. Дашиевым в 1988 году (I, II и IV томы).

А вот про Бадмаева П.А.:
- Бадмаев Петр Александрович (1851–1919) – бурят; врач тибетской медицины.
- Приехал в Петербург в 1871 г., поступил в Петербургский университет, слушал лекции в Военно-медицинской академии.
- В 1875 г. служил в азиатском департаменте МИДа и одновременно с этого времени начал заниматься врачебной практикой.

- Первым перевел на русский язык книги “Жуд-Ши” — главное руководство по врачебной науке Тибета, крестным отцом был Александр III, действительный статский советник, дружил с Григорием Распутиным.

- Играл заметную роль в политике, подал Александру III «Записку о задачах русской политики на Азиатском Востоке».
- Создал торговый дом «П.А. Бадмаев и Ко», действовавший в 1893–1897 гг. в Забайкалье.
- В 1909 г. организовал «Первое Забайкальское горно-промышленное товарищество» для разработки золотых приисков.
- В 1911 и 1916 гг. вместе с П.Г. Курловым и Г.А. Манташевым выступил с проектами железнодорожного строительства в Монголии.
- Поддерживал епископа Гермогена и иеромонаха Илиодора в их борьбе с Распутиным, затем перешел на сторону последнего, особенно сблизился с ним в 1916 г.
- В 1914 г. возведен в дворянское достоинство.
- В августе 1917 г. был выслан Временным правительством за границу, затем вернулся в Петроград, где и умер.


источник 1
источник 2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.09 09:43. Заголовок: Бадмаев довольно час..


Бадмаев довольно часто упоминается историками, но всегда вскользь, и как шарлатан.
Вчера набрела на фразу:
Выдающийся российский врач и ученый Петр Александрович Бадмаев не только исследовал и перевел классический тибетский медицинский трактат "Джуд-ши", но смог изложить основы врачебной науки Тибета в форме, доступной для западного читателя, что до него не удавалось сделать никому.
"Забочусь о тех несчастных страждущих, которые благодаря только тибетской медицине получают и должны получать в будущем красоту жизни - здоровье.
Мне лично - представителю этой науки - ничего не нужно. Имея орудием достояние тибетской медицины, работая не покладая рук всю жизнь для блага больных, я вполне удовлетворен." -
Бадмаев.
Стало интересно, кто же такой Бадмаев. Очередная оболганная личность или действительно шарлатан. Вчера скачала его монографию, написанную в 1905 году, " Россия и Китай". Может, что-то прояснится.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия