On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 11:27. Заголовок: Рамачарака. Наука о дыхании индийских йогов


Дыхание жизни
Ребенок делает долгий глубокий вздох, удерживает на минуту воздух в легких, чтобы извлечь из него животворящие части и затем медленно выдыхает его, и жизнь для него началась. Старик испускает слабый вздох, дыхание его обрывается и жизнь прекращается. От первого глубокого вздоха ребенка до последнего вздоха умирающего старика проходить долгая жизнь постоянного дыхания. Жизнь есть только серия дыханий.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 11:34. Заголовок: Четыре способа дыхания


Йоги различают четыре главных способа дыхания:
1) Верхнее дыхание.
2) Среднее дыхание.
3) Нижнее дыхание.
4) Полное дыхание йогов.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 12:34. Заголовок: Нур , Cпасибо за инф..


Нур ,
Cпасибо за информацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 15:16. Заголовок: Будет еще продолжени..


Будет еще продолжение ,как освобоусь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 07:00. Заголовок: Книга Рамачараки ..


Книга Рамачараки "Наука о дыхании" произвела на меня в свое время просто потрясающее впечатление. Она до сих пор моя настольная книга и я возвращаюсь к ней время от времени и перечитываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 10:39. Заголовок: PILOT пишет: Книга ..


PILOT пишет:

 цитата:
Книга Рамачараки "Наука о дыхании" произвела на меня в свое время просто потрясающее впечатление. Она до сих пор моя настольная книга и я возвращаюсь к ней время от времени и перечитываю.

Вот и мне она попала в руки недавно и я с первых дней создания сайта хотела разместить о ней пост.Теперь убедилась,что мое внутреннее чувство не подводит,спасибо PILOT.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 04:02. Заголовок: Кстати у Рамачараки ..


Кстати у Рамачараки есть ещё книги. Я читал их запоем. это "Оккультное лечение" "Раджа-йога" "Основы созерцания индийских йогов" "Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое христианство".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 10:25. Заголовок: Спасибо PILOT! Из вс..


Спасибо PILOT! Из всех перечисленных, у меня есть "Оккультное лечение", обязательно поищу остальные, мне тоже очень нравится как он пишет и конечно содержание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 20:08. Заголовок: Книги Рамачараки -..


Книги Рамачараки - одни из самых важных книг в моей жизни. Приятно встретить единомышленников! Для западного читателя, интересующегося индийской (и не только индийской) философией и стремящегося к духовному росту эти книги очень хороши. Понятно, лаконично изложена достаточно серьёзная информация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 05:18. Заголовок: Виктория пишет: При..


Виктория пишет:

 цитата:
Приятно встретить единомышленников!



Виктория, а вы только читаете книги или есть и практический опыт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 06:02. Заголовок: Нур пишет: Спасибо ..


Нур пишет:

 цитата:
Спасибо PILOT! Из всех перечисленных, у меня есть "Оккультное лечение", обязательно поищу остальные, мне тоже очень нравится как он пишет и конечно содержание.


Вот тут http://www.koob.ru/ramacharaka/
есть недостающее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 17:49. Заголовок: Pixel пишет: Вот ту..


Pixel пишет:

 цитата:
Вот тут http://www.koob.ru/ramacharaka/
есть недостающее.

Благодарю вас Pixel!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 18:27. Заголовок: PILOT пишет: Виктор..


PILOT пишет:

 цитата:
Виктория, а вы только читаете книги или есть и практический опыт?

Некоторый практический опыт у меня есть. Думаю, однако, что он недостаточен, хотелось бы пополнить свои знания и продолжить практику. А вообще я весьма "книжный" человек, это точно !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 19:20. Заголовок: Виктория пиш..


Виктория пишет:

 цитата:
хотелось бы пополнить свои знания и продолжить практику.


Есть предложение попробовать Око возрождения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 20:19. Заголовок: PILOT пишет: Есть п..


PILOT пишет:

 цитата:
Есть предложение попробовать Око возрождения

За предложение спасибо! Я пока почитаю, поосваиваюсь на новом для меня форуме. Здесь интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:21. Заголовок: PILOT пишет: Р’РёРє..


PILOT пишет:

 цитата:
Виктория

Это что же ник такой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 11:23. Заголовок: Виктория пишет: Кни..


Виктория пишет:

 цитата:
Книги Рамачараки - одни из самых важных книг в моей жизни.


С книг Рамачараки начался мой Путь.... Очень хорошие книги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 22:20. Заголовок: ПрактикЪ пишет: С к..


ПрактикЪ пишет:

 цитата:
С книг Рамачараки начался мой Путь....


Удачи вам на вашем Пути...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 17:40. Заголовок: Не всё так однозначн..


Не всё так однозначно.
Например, один из российских мастеров йоги, Виктор Бойко предостерегает от следования методам Рамачараки (в миру джентльмена Уильяма Аткинсона).
Об этом говорится в его книге "Йога. Искусство коммуникации. Глава 11. Пранаяма":
<http://www.erlib.com/Виктор_Бойко/Йога._Искусство_коммуникации/43>

P.S. Ссылка с кириллическими символами неверно отрабатывается движком форума, потому и даю её в угловых скобках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 23:42. Заголовок: Похоже, автор матери..


Похоже, автор материалист, поскольку говорит только о работе системы "тело-мозг", процессах окисления и тому подобному, будто праны не происходит в природе. К тому же бездоказательно обвинил Аткинсона в том, что он на йоге делает бизнес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 06:45. Заголовок: Ziatz пишет: Похоже..


Ziatz пишет:

 цитата:
Похоже, автор материалист, поскольку говорит только о работе системы "тело-мозг", процессах окисления и тому подобному, будто праны не происходит в природе. К тому же бездоказательно обвинил Аткинсона в том, что он на йоге делает бизнес.


Бойко, человек весьма специфический. Все что он говорит и делает необходимо рассматривать через призму его концепции йоги и того что он фанатично следует двум принципам - "не навреди" и "бритве Оккама".
Соответственно:
1. Все что нарушает автоматику тела - опасно. Концепция праны, так же как и техники пранаямы в целом направлены на вмешательство в автоматику тела - это опасно и требует ювелирной точности.
2. Если концепция праны не требуется для достижения лечебного эффекта пранаямы - концепция праны введена не будет.
3. "Эзотерик" - враг. Ибо тысячи людей повредили себе бездумно следуя "учениям".
4. "Бизнесмен" - враг. Причина та же.

Насчет его материализма я чрезвычайно сомневаюсь. Проскакивают при чтении и общении вещи свидетельствующие обратное. Да и вообще, человек "проживший" в йоге более 30 лет материалистом быть не может. Но опять-таки, концепция "не навреди" превалирует.


Насчет Аткинсона, я ничего сказать не могу. Меня он не заинтересовал. ССС и Лисбета читать гораздо информативнее, а следовать лучше тому же Бойко - может и не поуродуетесь пока учиться будете.
Опять же народ читает переводы, а качество
вот тут есть оригинал
тут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 08:33. Заголовок: Да, В.Бойко не без т..


Да, В.Бойко не без тараканов, и в его книгах они на поверхности. А кто из нас может похвастать их полным отсутствием?

В его подходе мне импонирует как раз принцип "не навреди". Имея от рождения не очень крепкое тело, испытал на себе все прелести школьной физкультуры, когда надо делать "как все", а если не получается, и при беге на 800 м харкаешь кровью, то ты - слабак, и точка.
Ну, да, слабак. А если ты грамотный учитель, помоги стать сильным, а не ставь тройки, лишь бы закрыть вопрос.
К концу школы, конечно, подтянулся, в основном благодаря играм с дворовыми ребятами. Вначале стоял на воротах, после стал бегать защитником, а дальше - и нападающим. Некоторое время занимался в лыжной секции, и в армии на лыжных кроссах приходил к финишу одним из первых.
Дальше были 3 года каратэ, и потом - немного йоги. Пробовал заниматься по только что вышедшей книге В.Г.Верещагина "Физическая культура индийских йогов" (Минск, "Полымя", 1982).
Не пошло. Как сейчас вижу, именно из-за неграмотного подхода. В асанах по неопытности перегружал тело, и вскоре оно сказало своё "фи" в виде хронических болей.
Ознакомившись с книгами Бойко, сейчас хорошо вижу грубые ошибки, допущенные мной в 1980-х.
Понемногу пробую набирать форму. Вроде, пока всё идёт без сбоев. Дальше посмотрим.
А пока со стороны В.Бойко вижу грамотный подход к телу, пусть в чём-то и теряющий из-за игнорирования нематериальной составляющей.

Всё сказанное ИМХО, разумеется.

В целом, хорошо, что есть много источников и можно выбрать то, что подходит тебе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 10:11. Заголовок: Yauhen пишет: пусть..


Yauhen пишет:

 цитата:
пусть в чём-то и теряющий из-за игнорирования нематериальной составляющей.


ну ведь нет же! не игнорирования, а отказа от вмешательства в самонастройку системы.
вы создаете условия для включения самонастройки и наблюдаете. не руководите или участвуете, а пассивно наблюдаете появление результата. когда тушке надо будет что-то изменить в том что и как вы делаете - она вам скажет или покажет.
беда в том, что если вы ее в это время насилуете "перегонкой праны между чакрами", то самонастройка не включится и прогресса не будет.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 10:40. Заголовок: > не игнорирован..


> не игнорирования, а отказа от вмешательства в самонастройку системы.

А если она всё равно уже расстроена, как у большинства современных людей?
"Йоги-физкультурники" ставят исключительно цель укрепления здоровья, но это очень далеко от первоначальных целей йоги, поставленных Патанджали. Можно точно так же взять из православия поклоны и купание в проруби и объявить, что главное в православнии — закаливание и накачивание пресса, а без Бога можно обойтись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 10:51. Заголовок: P.S. Вот достаточно ..


P.S. Вот достаточно исчерпывающая цитата из предисловия:


 цитата:
автора данной работы никогда не интересовала йога, как система спасения в том смысле, который придавали ей в прошлом (и придают до сих пор) бесчисленные религиозно-философские школы и системы как в самой Индии, так и за её пределами. Предмет рассмотрения здесь — исключительно и только технология традиционной йогической работы с телом и сознанием, изложенная когда-то Патанджали, со всеми вытекающими из неё для психосоматики последствиями и возможностями.



Но где у Патанджали "технология работы с телом"? Там кратко упоминается асана, и всё.


 цитата:
Философия же классической йоги, непременно называемая в числе шести индийских даршан (ортодоксальных, то есть опирающихся на авторитет священного писания Вед — религиозно-философских текстов древней Индии), сегодня представляет интерес только для историков, но руководством к пониманию и действию быть не может.



В общем, достаточно внимательно прочитать всё предисловие, там много таких перлов, в т.ч. автор призывает есть мясо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 11:07. Заголовок: Ziatz, Даже самое &..


Ziatz пишет:

 цитата:
А если она всё равно уже расстроена, как у большинства современных людей?


Даже самое "расстроенное" тело скажет, какая нагрузка для него допустима. Почувствовать это нетрудно, за редкими исключениями. А дальше - понемногу, по чуть-чуть, с помощью всё большего расслабления, давая телу принимать новую форму, отодвигаем границу возможного.
И ещё маленькое личное наблюдение.
Перед вхождением в асану надо полюбить её, или хотя бы снять предубеждения, если они есть в виде не очень приятных ощущений ещё на подходе к выполнению.
Тогда асаны выполняются более мягко, плавно и комфортно.
По окончании занятий - мысленно поблагодарить йогу и тех многих, кто принимал участие в её становлении и развитии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 19:22. Заголовок: Ziatz пишет: А если..


Ziatz пишет:

 цитата:
А если она всё равно уже расстроена, как у большинства современных людей?
"Йоги-физкультурники" ставят исключительно цель укрепления здоровья, но это очень далеко от первоначальных целей йоги, поставленных Патанджали.


Ziatz,
самонастройка базируется на миллионах лет эволюционного выживания, сломать ее нельзя. ей можно не давать работать. и то, когда речь зайдет о физическом выживании тушка отключит все что ей будет мешать выжить. от кишечника и органов размножения до мозгов.

И к "Йогам-физкультурникам" Бойко не относится. Это Айенгар, аштанга-виньяса разная, power-йога, и пр.
То, что преподает Бойко, как я понимаю, в предельном случае больше как "медитация на теле находящемся в асане".

Ziatz пишет:

 цитата:

P.S. Вот достаточно исчерпывающая цитата из предисловия:
цитата:
автора данной работы никогда не интересовала йога, как система спасения в том смысле, который придавали ей в прошлом (и придают до сих пор) бесчисленные религиозно-философские школы и системы как в самой Индии, так и за её пределами. Предмет рассмотрения здесь — исключительно и только технология традиционной йогической работы с телом и сознанием, изложенная когда-то Патанджали, со всеми вытекающими из неё для психосоматики последствиями и возможностями.


А что, простите, здесь плохого? Что автор отказывается быть "глюконавтом" и не желает пачкать мозги читателю? Мне лично достаточно того, что Атман есть Брахман, остальной многоголово-многорукий зоопарк мне фиолетово. И опять-таки, Бойко вас не вербует, он вам показывает, что можно получить если не насиловать свое тело и свою психику, а просто осуществлять косвенную стимуляцию системы и просто наблюдать. И, мне этого достаточно, несмотря на то, что я имел случай "видеть" Манипура чакру в действии ДО того как слово йога появилось на моем горизонте. Когда придет время они снова проявятся, но мой уровень будет достаточен для работы.




 цитата:
Но где у Патанджали "технология работы с телом"? Там кратко упоминается асана, и всё.


Вот тут лучше непосредственно первоисточник и комментарии спецов типа ССС прочитать. Технология описана одной или двумя фразами. Это же сутры. Но комментариев за столетия накопилось мегатонны.



 цитата:
В общем, достаточно внимательно прочитать всё предисловие, там много таких перлов


Чесслово, лучше книгу, у них на сайте третье издание вывешено. Концепцию понять только трудно. Это я вам ответственно заявляю. Она настолько проста и настолько противоестественна для западного человека, что вызывает "культурное отторжение". Мы все настолько поглощены "целенахождением, целеполаганием, достижением, улучшением...", что не в состоянии понять, что значит "создать условия и отпустить вожжи". Мне, по крайней мере, потребовалось около года, чтобы идея просочилась "по капле". И то рецидивы случаются.


 цитата:
в т.ч. автор призывает есть мясо.


А мясо-то вам чем не угодило? Вы что не в курсе, что йога ( так же как и аюрведа кстати ) мясо не запрещают? Оно не рекомендуется в продвинутой практике, но мы-то говорим о йогатерапии. И опять-таки, тушка вам сама скажет, когда ей мясо больше не нужно. А будете ахимсу по отношению к ней нарушать - накажет.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 21:11. Заголовок: > То, что препод..


> То, что преподает Бойко, как я понимаю, в предельном случае больше как "медитация на теле находящемся в асане".

Ну и какое это отношение имеет к тому, что изложено в Йога-сутре Патанджали?

> Что автор отказывается быть "глюконавтом" и не желает пачкать мозги читателю?

Он уже столько грязи вылил на остальных, даже на Вивекананду, что куда уже дальше пачкать? Ему уже и не отмыться. Ёг, млин...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 21:50. Заголовок: Зачем так резко? Он ..


Зачем так резко?
Он никого лично не шельмует, а кртиткует их методы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 22:17. Заголовок: Ziatz пишет: > ..


Ziatz пишет:

 цитата:
> То, что преподает Бойко, как я понимаю, в предельном случае больше как "медитация на теле находящемся в асане".
Ну и какое это отношение имеет к тому, что изложено в Йога-сутре Патанджали?



А...так вы ж сутры не читали... Я-то гадаю, что за проблема с восприятием.
Тогда краткий экскурс.
"Перевод “Йога-сутр” риши Патанджали и развернутый комментарий к ним Свами Сатьянанды Сарасвати"
Выборка моя.

 цитата:

Сутра 2: Что есть йога?
Yogaschitta vritti nirodhah
Прекращение деятельности сознания есть йога
Yogah: йога
Chitta: сознание
Vritti: механизм, деятельность, процесс генерации “рисунков” психической активности, состояний сознания.
Nirodhah: блокировать, останавливать. Термин “ниродхо” происходит от основного слова “родха”, что означает акт блокирования. Есть другие слова от корня rodha. Avarodba - преграда, nirodha - блокирование, virodha - возражение.

"Chitta" происходит от основного смысла слова “сhit”, которое означает “видеть, осознавать, знать”. “Chitta” означает индивидуальное сознание, которое содержит сознательный, подсознательный и бессознательный (компоненты) состояния ума. Единство этих трех аспектов обозначено словом “сhitta”. В (философии) Веданты “Chitta” имеет иное значение, но в данном тексте “читта” обозначает полностью сформировавшееся индивидуальное сознание, которое включает три составляющих - рассудок (объективное сознание); субъективное (астральное) сознание и бессознательное (ментальное состояние дремлющего потенциала). (Сумма) этих трех аспектов чистого сознания и должна пониматься в данной сутре как “читта”.
...
В данной же сутре же сутре “читта” представляет все четыре аспекта сознания, но при этом (вначале) перечислены только три, сумма которых обозначаются как “читта”, а четвертый носит название Атман.
Коротко можно сказать, что Атман плюс “читта” составляют дживатман (индивидуальное осознание), Атман минус “читта” дает высшее осознание (четвертое измерение); дживатман минус “читта” есть Атман, - так может быть передан смысл термина “читта”.
Что в данном случае подразумеваем под прекращением? Имеется ли в виду остановка мыслей, дыхания, зрения, желаний или скрытых комплексов? Если бы это было так, Патанджали, применил бы слово “подавление”.
Такой подход был бы оправдан, если бы понятие “читта” воспринималось как проявление разума, инструмент общего знания, когда же этот термин понимается как сознание индивидуума в целом, проявляемое в ментальном или астральном аспектах, тогда сомнения относительно акта подавления исчезают.
Слово “ниродхо” в данной сутре очевидно означает процесс прекращения, но это не означает блокировку основной сущности осознания
...
Фактически, как вытекает из сутры, “ниродхо” есть акт блокирования механизмов осознания, но не его самого //то есть - “ниродхо” не есть полное выключение осознанности, поскольку тогда будет некому воспринимать происходящие изменения//. Тот, кто имеет личный опыт практики йоги, безусловно, согласится с удачным определением данной сутры, что механизмы осознания в состоянии медитации блокируются.




 цитата:

> Что автор отказывается быть "глюконавтом" и не желает пачкать мозги читателю?
Он уже столько грязи вылил на остальных, даже на Вивекананду, что куда уже дальше пачкать? Ему уже и не отмыться. Ёг, млин...



Даже? А чем он лучше остальных религиозников? Да и ёгом Вивекананда никогда не был.

И пачкать мозги ЧИТАТЕЛЮ - то есть МНЕ. Мне офигительно интересна технология, но абсолютно до лампочки весь религиозный контекст.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 23:36. Заголовок: > А...так вы ж с..


> А...так вы ж сутры не читали...

Это неправда.
И где в приведённой вами цитате "медитация на теле находящемся в асане"?
Хотя перевод кошмарный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 06:49. Заголовок: Ziatz пишет: > ..


Ziatz пишет:

 цитата:
> А...так вы ж сутры не читали...
Это неправда.
И где в приведённой вами цитате "медитация на теле находящемся в асане"?
Хотя перевод кошмарный.



Вторая часть технологии расписана в сутрах 2.46 и 2.47 дающих определение асаны.
И гласящих что-то типа «асана есть неподвижная и удобная поза», «(Асана) достигается при прекращении усилия.»
При этом заметьте – «усилие» не квалифицируется, что означает любой тип усилия – и физическое и сознания.
Выражаясь нормальным языком асана по Патанджали требует стабильного статического положения поддерживаемого минимально возможной группой мышц и молчания ума выражающегося в торможении повседневной ментальной активности и отсутствия болевых ощущений и прочих раздражителей и каких либо волевых актов во время выполнения собственно асаны. Ибо наличие раздражителей блокирует возможность ментальной релаксации, которая возможна только когда раздражители находятся под порогом восприятия.
(поэтому, кстати, корректная практика по-Бойко травмобезопасна – нет не только боли, даже ничего приближающегося к этому уровню).
Возвращаясь к моему определению "медитация на теле находящемся в асане".
Сутра 2 - «Прекращение деятельности сознания есть йога». То что происходит в сознании практикующего, находящегося в асане В ИДЕАЛЕ оно и есть. «Yogaschitta vritti nirodhah»
И является оно как подтверждается комментарием ССС - медитативным состоянием.
Но опять таки – это в идеале. Скорость достижения оного у каждого своя и методика абсолютно запрещает форсировать прогресс.

Это как я, косноязычный, в состоянии изложить. Подробности тут (линк справа под обложкой книги)() (гл10) в исполнении автора. Чтения там немного, вы человек грамотный – глав 7,9,10,11 достаточно будет чтобы понять идею.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 10:31. Заголовок: В том-то и дело — ас..


В том-то и дело — асана упомянута в книге мимоходом (что для медитации нужна правильная поза, которая даст правильный ход праны), а весь остальной текст — о другом. В любом случае, асана — только один из восьми этапов йоги Патанджали. Но в его книге упоминание асаны занимает даже много менее 1/8 текста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 14:31. Заголовок: угу. проблема конечн..


угу. проблема конечно

ну что ж, может кому другому пригодится...

удачи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 16:59. Заголовок: Рамачарака – Наука о дыхании индийских йогов


Интересное дело: Эта книга до сих пор не устарела.
Более того: иногда имено МАНЕРА изложения этого лорда дает важные дополнительные инсайы в достаточно традиционные техники

/ и снова: это только мои выписки: зачем давать ссылки если
а - это вряд ли все равно кто-то прочтет и
б - по лбой фразе текста он весь легко ищется в сети./
----------------------------------------------------------------



1) Стать прямо перед стеной, приложив к ней ладони.
2) Вдохнуть полное дыхание и задержать его.
3) Приближать грудь к стене, держа весь свой вес на руках.
4) Потом медленно отодвигаться назад, делая это при помощи мускулов рук и держа всё тело напряженным.
5) С силой выдохнуть воздух через рот.
6) Продрать очистительное дыхание.

1) Стать или сесть так, чтобы спинной хребет представлял прямую линию.
2) Вдохнуть полное дыхание, но вместо того, чтобы вдохнуть воздух одним непрерывным потоком, делать перерывы во вдыхании, как бы нюхая какое-то ароматическое вещество и постепенно втягивая в себя воздух. Наполнить этими постепенными вдыханиями все легкие.
3) Задержать воздух на нисколько секунд.
4) Выдохнуть воздух длинным дыханием, как бы вздохом.
5) Проделать очистительное дыхание.
3. Насыщение организма праной
Если вы чувствуете, что ваша жизненная энергия ослаблена и что вы нуждаетесь в быстром приобретении новых запасов сил, то вам очень поможет следующее упражнение. Сядьте, плотно сжав ваши ноги, и соедините руки, вложив пальцы одной руки между пальцами другой. Это замкнет круг вашего тела и остановит на время всякое истечете праны из вашего организма, которое при всяком расстроенном состоянии организма идет очень сильно через конечности; затем ритмически дышите некоторое время, и вы почувствуете прилив сил и возобновление жизненной энергии вашего организма.

Лечь в пассивном положений или сесть прямо. Представить себе качества или свойства, какие вы желали бы культивировать в себе; представить себя, как бы уже обладающим этими свойствами, и требовать в то же время, чтобы ваш ум развивал эти свойства и увеличивал их. Дышите ритмически, стараясь держать в уме ментальный образ. В промежутках между упражнениями, как можно чаще вспоминайте этот ментальный образ, по возможности никогда не выпускайте его из поля внимания, как бы живите с ним. Тогда очень скоро вы заметите, что начинаете внутренне расти, соответственно вашему идеалу.

8. Управление эмоциями
Дышите ритмически, сосредоточивая вое свое внимание на солнечном сплетении, посылая ему мысленно приказания такого характера, какие в данный момент нужны. Эти приказания нужно посылать очень твердо и одновременно с выдыханием воздуха, в то же время нужно рисовать себе мысленно, что вместе с воздухом человек выгоняет из себя нежелательные эмоции. Повторить это выдыхание семь раз и закончить очистительным дыханием. Почти неизбежно человек почувствует сильное облегчение. Но приказания должны делаться уверенно и очень серьезно, потому что неуверенность, колебания или сомнения, допущенные в них, уничтожают все результаты работы.

9. Сесть прямо, держа спинной х10. Главное психическое дыхание йогов
Основные принципы главного дыхания заключаются в старом индусском выражении: "благословен йог, который может дышать через свои кости".
1) Лечь совершенно спокойно, расслабив все мускулы.
2) Дышать ритмически, пока совершенно не установится ритм.
3) Затем вдыхая и выдыхая, рисовать себе ментальный образ дыхания, втягиваемого через кости ног и затем через них же выдыхаемого из тела. Затем точно так же представить себе дыхание через кости рук, через плечи, через желудок и т. д. и т. д. через все главные части тела. Затем представить себе, что дыхание как бы ходит вверх и вниз по спинному мозгу. Затем стараться чувствовать дыхание, идущее как бы через все поры кожи, и представить себе всё тело, наполняемое праной и жизнью.
4) Затем, дыша ритмически, посылать ток праны поочередно к семи жизненным центрам, рисуя себе ту же ментальную картину, как в предыдущем упражнении. Закончить это, представляя себе поток праны, идущий кругом и по всему телу от головы до ног.
5) Проделать очистительное дыхание.
ребет прямым. Смотреть вперед себя, опустив руки на колени. Дышать ритмически, но вместо того, чтобы дышать через обе ноздри, как в обыкновенных упражнениях, зажмите левую ноздрю пальцами левой руки и вдохните через правую ноздрю. Затем, отодвинув пальцы и закрывая правую ноздрю пальцами правой руки, выдохните через левую ноздрю. Затем, не меняя пальцев, вдохните через левую ноздрю и, переменив пальцы, выдохните через правую ноздрю. Затем вдохните через правую, выдохните через левую и т. д. и т. д., меняя ноздри, как объяснено, закрывая их большим или указательным пальцем. Это одна из старейших форм дыхания йогов, она очень важна, приносит большие результаты и ее очень полезно проделывать.

ДУХОВНОЕ ДЫХАНИЕ ЙОГОВ
Сознание души
Упражнение
Держите ваше тело в слегка наклоненном положений, возможно больше ослабив все мускулы, дышите ритмически и размышляйте об истинном Я, думая о себе, как о существе независимом от тела, только живущем в нём и способном оставить его в любой момент по своей воле. Думайте о себе не как о теле, а как о духе, и рисуйте себе свое тело только, как оболочку, но совсем не как часть вашего реального Я. Думайте о себе, как о независимом существе, пользующемся телом только для своих удобств.


Глава XVI
Всеобщее сознание или сознание вселенной
По мере того, как в человеке раскрывается духовное сознание, он все больше и больше чувствует своё отношение к всеобщему духу или к мировому сознанию, как многие называют его. Он чувствует временами, что он как будто составляет одно с этим мировым началом, но это чувство не бывает долгим, и человек не удерживает в себе чувства единства.
.
Упражнения
Держите ваше тело в наклонном положении, насколько возможно ослабив все мускулы. Дышите ритмически и размышляйте о единстве вашего духа с мировым сознанием, атом которого вы представляете. Думайте о себе, как о находящемся в соединении со Всем, думайте о себе, как о неотделимой части Всего, смотрите на Всё, как на единое, на свою душу, как на часть этого единого. Старайтесь чувствовать, что вы получаете вибрации, идущие от великого ума вселенной, и что вы разделяете с ним его силу, власть и мудрость. При этом можно следовать двум путям медитаций.
А. С каждым дыханием думайте о себе, как о вдыхающем силу и могущество мирового сознания. При вдыхании представляйте себе, что вы как бы передаете другим людям полученную силу, в то же время старайтесь представить себя наполненным любовью ко всем живым существам, старайтесь желать, чтобы все разделяли блага, которые вы получили, представляйте себе, что мировая сила как бы проходить через вас, распространяясь на всех.
В. Создайте в своем уме настроение благоговения и размышляйте о величии ума вселенной. Раскройте себя для притока божественной мудрости, которая наполнит вас просветляющим знанием, и затем старайтесь представить себе, что прошедший через вас поток идет к вашим братьям, которых вы любите и которым хотите помочь.
Это упражнение дает людям, проделавшим его, совершенно новое чувство силы могущества и мудрости, а также ощущение духовной экзальтации и внутреннего света. Его нужно производить только в очень серьезном благоговейном настроении, и ни в каком случае к нему нельзя подходить невнимательно или легко.
Общие указания
Во время медитации заставляйте ум сосредоточиться на идеях, указанных в упражнениях, до тех пор, пока эти идеи не начнут проясняться перед умом, и пока вы не схватите их как бы в совершенно новом свете. Ум постепенно будет делаться все более пассивным и спокойным, а ментальный образ будет становиться всё более ярким и отчетливым.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 11:55. Заголовок: Соня Хабинская пишет..


Соня Хабинская пишет:

 цитата:
Интересное дело: Эта книга до сих пор не устарела.


Какую книгу вы имеете в виду?


Соня Хабинская,
Как долго вы занимаетесь или занимались дыхательными упражнениями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 00:22. Заголовок: > Какую книгу вы..


> Какую книгу вы имеете в виду?

Название указано в сабже — Наука о дыхании индийских йогов
http://www.theosophy.ru/lib/pranayam.htm<\/u><\/a>
Я по ней тоже занимался. Действительно хорошая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия