On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 03:03. Заголовок: Йога Пустоты


ПУТЬ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ МУДРОСТИ: ЙОГА ПУСТОТЫ

Выражение почтения

1. Почтение Победительнице, Трансцендентальной мудрости!

Санскритское и тибетское название
2. На языке Индии («Победительница, Сущность Трансцендентальной Мудрости), пишется: Бхагаваты, Праджна-Парамита Хридайа; на языке Тибета: Бчом-лдан-хдас-ма Шес-раб куг Пха-рол-ту Пхьин-пахи Сньинг-по.

3. (Это) один раздел.

Вопрос Шари-Путра

4. Так, я слышал, однажды Победитель среди великого религиозного братства Сангха, состоящего из Бхикшу и Бодхисаттв, на Пике Грифов, в Радж-Гриха, сидел погруженный в Самадхи, называемое Мудрым Озарением.

5. И в то же самое время Бодхисаттва, Великое Существо, Арьа Авалокитешвара, сидел, медитируя, над глубокой доктриной Праджна-Парамиты, что Пять Агрегатов имеют природу Пустоты.

6. Вслед за тем, внушенный силой Будды, преподобный Шари-Путра обратился к Бодхисаттве, Великому Существу, Аръя Авалокитешвара, так: «Как может какой-либо благороднорожденный человек, страстно желающий практиковать мудрые учения Праджна-Парамиты, постигнуть их!»

Ответ Авалокитешвара

7. На это, будучи спрошенным, Бодхисаттва, Великое Существо, Арьа Авалокитешвара, ответил и сказал так сыну Шари-Двати:

8. «Шари-Путра, любой благороднорожденный человек (духовный), сын или дочь, страстно желающий практиковать мудрые учения Праджна-Парамиты, должен постигать их в следующем виде:

9. «Пять Агрегатов следует понимать как являющиеся естественно и всецело Пустотой».

10. «Формы есть Пустота, и Пустота есть Формы; ни Формы, ни Пустота неразделимы».

11. «Точно так же Восприятие, Ощущение, Воля и Сознание есть Пустота».

12. «Итак, Шари-Путра — все вещи являются Пустотой, без характеристик, Нерожденкой, Беспрепятственной, Непомраченной, Незаполненной».

13. «Шари-Путра, будучи таковой, Пустота не имеет никакой формы, никакого восприятия, никакого ощущения, никакого хотения, никакого сознания; ни глаза, ни уха, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума, ни формы, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни осязания, ни качества».

14. «Где нет никакого глаза, не существует никакого желания»... «не существует никакого сознания желания».

15. «Не существует никакого Неведения; не существует никакого преодоления Неведения»... «не существует никакого разложения и никакой смерти»... «не существует никакого преодоления разложения и смерти».

16. «Точно так же не существует никакого страдания, не существует никакого зла, не существует никакого удаления, не существует никакого Пути, не существует никакой Мудрости, никакого достижения ни недостижения».

17. «Шари-Путра, таковым является это, ибо даже Бодхисатвы не имеют ничего, что нужно достигать, полагаясь на Праджна-Парамиту и оставаясь верной ей, не существует никакого умственного помрачения (Истины) и, следовательно, никакого страха; и, выйдя далеко за пределы ошибочных путей (или Доктрин), человек успешно достигает Нирваны».

18. «Все Будды, также те, которые пребывают в Трех Временах, достигли наивысшего, наичистейшего, и наиболее совершенного Состояния Будды, положившись на эту Праджна-Парамиту».

19. «Будучи таковой, Мантра Праджна-Парамиты, Мантра Великой Логики, Наивысшая Мантра, Мантра, которая делает человека равным Тому, которое не может быть уравнено, мантра, которая успокаивает всякое страдание и которая, не будучи ложной, узнается в качестве истинной, Мантра Праджна-Парамиты, теперь произносится:

Тадьахте гате гате пара-гате пара-сам-гате болж сва-ха».
(«О Мудрость ушедшая, - ушедшая к Другому Берегу»)

20. «Шари-Путра, Бодхисаттва, Великое Существо должно понимать Праджна-Парамиту таким образом».

Одобрение Будды

21. Затем Победитель встал из Самадхи и Бодхисаттве, Великому Существу, Арья Авалокитешваре, сказал; «Хорошо сказано, хорошо сказано, хорошо сказано».

22. И, выразив так одобрение (он добавил): «Это так, о Благороднорожденный, это так. Точно, как ты показал, мудрая Праджна-Парамита и должна пониматься. Татхагаты также удовлетворены (к тому же).

23. Победитель так высказал Его указание, преподобный Шари-Двати Сын, и Бодхисаттва, Великое Существо, Авалокитешвара, и все существа, собравшиеся здесь,— девы, люди, асуры гхандхарвы и весь мир — радовались и восхваляли слова Победителя.

Это завершает Сущность Удивительной Трансцендентальной Мудрости.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 05:58. Заголовок: tot пишет: А потому..


tot пишет:

 цитата:
А потому подготовка к осознанию устройства Мира важнее самого осознания


Согласна. Особенно, когда остается один шаг к "срыванию завесы", нужно мужество, чтобы ее "сорвать". Если долго застревать на этой фазе, будет откат. Потому, подготовка - чрезвычайно важна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 09:45. Заголовок: Даосские главы из тр..


Даосские главы из трактата "Гуань-цзы"

Искусство сердца


Часть первая

Сердце в человеке выполняет роль государя, а девять
отверстий подобны чиновникам. Когда сердце блюдет свои
Путь, тогда и девять отверстий действуют приличествующим им
образом. Если человека переполняют страсти, то его глаза не
различают цветов, его уши не различают звуков. Поэтому
говорится: "Когда господин отходит от Пути, тогда слуга не
способен действовать правильно". Не должно заменять собою
коня в скачке, но нужно до конца использовать его силу.
Нельзя заменить собою птицу в поле, но нужно позволить ей
сполна использовать свои крылья. Не следует ставить себя
прежде вещей и пытаться понять их порядок. Кто действует
прежде времени, тот сбивается с Пути. Лишь в покое мы можем
постичь самих себя. Путь всегда близок от нас, но трудно
достичь его. Он пребывает вместе с людьми, но трудно
постичь его.
Обретите в желаниях Пустоту - и дух наполнит свое
вместилище. Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 20:42. Заголовок: Даосские главы из тр..


Даосские главы из трактата "Гуань-цзы"

Искусство сердца

Часть вторая

Кто обликом неправеден, к тому Сила не приходит. Кто
внутри несовершенен, тот не обретет правды в сердце.
Выправь свой облик, воспитай в себе Силу - и постигнешь
суть всех вещей. Дух само собой обретется в тебе, и
действие его не будет иметь конца. Свет твоего разума
озарит всю Поднебесную и проникнет до четырех пределов
вселенной. Вот почему говорится: "Не позволяй вещам смущать
свое сердце". Вот что зовется внутренней Силой. Когда
помыслы и энергия человека выправлены, он сам собой
становится на праведный путь.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 08:42. Заголовок: Даосские главы из тр..


Даосские главы из трактата "Гуань-цзы"

Внутреннее делание


Семена вещей - вот что рождает жизнь. Внизу они
порождают пять злаков, вверху образуют созвездия.
Распространяясь в просторе между Небом и Землей, они дают
жизнь духам, а таясь внутри человека, творят высшего
мудреца. Посему жизненная энергия людей взмывает в небеса и
погружается в земную бездну, наполняет моря в скапливается
на горных вершинах. Эту энергию невозможно остановить
силой, но ее можно упокоить духовной благодатью. Ее нельзя
привлечь окриком, но можно привечать сердечностью.
Ревностно хранить ее в никогда не терять - вот что зовется
совершенством благодати. Когда благодать совершенна,
появляется мудрость, и все вещи обретают полноту своих
свойств.
Сердце так устроено, что оно само собой наполняется и в
себе обретает изобилие, само растет и само приходит к
завершению. А если оно теряет себя, то причина тому -
скорбь и веселье, радость и гнев, страсть и жадность. Если
избавиться от скорби и веселья, радости и гнева, страсти и
жадности, сердце само восстановит свои свойства.
Закон жизни сердца таков, что сердцу требуются покой.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 08:54. Заголовок: ПиСи: Книга "Гуа..


ПиСи:
Книга "Гуань-цзы" носит имя знаменитого государственного деятеля и ученого Гуань-цзы (Гуань Чжуна), жившего в VII в. до н. э. в царстве Ци, и традиционно ему приписывалась. В действительности она представляет собой довольно эклектичное собрание текстов, принадлежащих разным авторам. Свой окончательный вид эта книга приняла в конце III в. до н. э., а составителями ее были, по всей вероятности, ученые из академии Цзися в столице царства Ци - одном из ведущих центров учености в ту эпоху. В составлении книги приняли участие ученые разных политических и философских взглядов.

Выше были приведены новые переводы двух глав: "Искусство сердца" (в двух частях) и "Внутреннее делание". Оба текста являются важным памятником даосской мысли древнего Китая.
Впрочем, в стилистическом отношении они заметно разнятся между собой.

В "Искусстве сердца" высказывается ряд тезисов, которые ниже сопровождаются комментариями.
Значительная же часть "Внутреннего делания" написана свойственной и книге Чжуан-цзы ритмической прозой. Последняя глава, по общему мнению исследователей, может быть древнейшим в Китае текстом, специально посвященным практике духовно-телесного совершенствования. Его автор, вероятно, жил в одно время с Чжуан-цзы.

(Перевод В. В. Малявина)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия