On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 18:28. Заголовок: Мастер


Мастер, Гуру, Учитель, Наставник....

Спасибо, GROM, за то, что натолкнули открыть эту тему

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 19:10. Заголовок: Абу Саид ибн Абил-Хэ..


Абу Саид ибн Абил-Хэйр
О Мастере и Ученике

У Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?"
Шейх ответил:
- Духовный наставник, постигший истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность:

Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.
В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим.
В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.
В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей.
В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.
В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости.
В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.
В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога.
Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника.

Что касается искреннего ученика, то шейх сказал:
- Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должнв присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества:

Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника.
Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника.
В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель.
В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника.
В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво.
В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет.
В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать.
В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны.
В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника.
В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути.

Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником



Фото: NaO


***

Мохандус К. Ганди
Об Идеальном Гуру





Только тот истинно поклоняется Богу,
кто лишен ревности,
кто щедр ко всем и лишен эгоизма,
кто может переносить жару и холод, радость и горе в одинаковой мере, к
то всегда прощает,
кто постоянно удовлетворен, чти решения тверды и чей ум и душа отданы Богу.

Кто не причиняет никакого зла, кто не боится других и кто также свободен от восхищения, как и от тревог и страхов,
кто чист, продуктивен на работе, но свободен от нее,
кто отказывается от последствий своих действий, как хороших, так и плохих,
кто одинаково относится как к друзьям, так и к врагам,
кого не трогает как уважение, так и отсутствие его,
кто не гордится похвалой, но также и не впадает в отчаяние, если о нем говорят плохо.

Кто любит тишину и одиночество, и кто обладает дисциплинированным умом.
Поэтому йог - это тот, в ком все эти качества находят отражение в его жизни и
кто в разгар жестокого шторма все еще видит солнце,
кто встречает без страха трудности и смерть,
кто с уравновешенным спокойным умом идет по полю боя или же отправляется на казнь и
чей Дух настолько радостный, что даже при раскатах грома он засыпает.


***


Руми
Об Учителе

Подлинный учитель разбивает того идола, которого пытается сделать из него ученик.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 18:34. Заголовок: Сказано, что когда у..


Сказано, что когда ученик готов, появится Учитель, чтобы руководить им. Учитель непременно появится, если только ученик похоронит свою гордость и предрассудки, будет культивировать две великие буддийские добродетели – скромность и смирение, и даст обет практиковать Святое Учение для Самопросветления и Просветления других. Если он соблюдает наставления и не привязан к различению, то его внутренние превосходные качества проявятся. Проявится также и Внутренний Учитель, чтобы руководить им. Этот Учитель – его собственная Мудрость, освобожденная теперь от чувств и страстей, и никакой Учитель не будет более надежным, чем Праджня природы "Я". Поэтому все серьезные ученики раньше или позже откроют Глубокое Значение Святого Учения. Однако, если мы будем уповать на наши различающие умы, то останемся в Обители иллюзий. Вот почему Будда говорит, что мы являемся самыми достойными жалости среди всех живых существ.

(Лю Гуань Юй (Люк Чарльз). Секреты китайской медитации. c. 116)


----

Махарадж: В качестве упражнения в концентрации — да. Но это не выведет вас за пределы представления о столе. Вы не интересуетесь столами, вы хотите познать себя. Для этого постоянно держите в фокусе сознания единственный доступный вам ключ: убеждённость в своём бытии. Будьте с этим, играйте с этим, размышляйте над этим, ройтесь в этом, пока раковина неведения не раскроется и вы не окажетесь в царстве реальности.
Вопрос: Существует ли какая‑нибудь причинно‑следственная связь между моей фокусировкой на «я есть» и раскрытием раковины?
М: Стремление найти себя — это признак того, что вы готовы. Импульс всегда приходит изнутри. Пока ваше время не пришло, у вас не будет ни желания, ни силы заниматься самоисследованием от всего сердца.
В: Не ответственна ли Милость Гуру за это желание и его исполнение? Не является ли сияющее лицо Гуру той приманкой, на которую мы ловимся и которая вытягивает нас из этой трясины печали?
М: Внутренний Гуру (садгуру ) приводит вас к Внешнему Гуру, как мать приводит своего ребёнка к учителю. Доверяйте своему Гуру и слушайтесь его, потому что он посланник вашего Истинного Я‑
В: Как мне найти Гуру, которому я доверял бы?
М: Ваше сердце подскажет вам. Гуру найти нетрудно, потому что Гуру сам вас ищет. Гуру всегда готов, это вы не готовы. Вы должны быть готовы к обучению, иначе вы можете встретить Гуру и упустить свой шанс из‑за банальной невнимательности и упрямства. Возьмите, к примеру, меня. Во мне не было ничего многообещающего, но когда я встретил моего Гуру, я доверял ему и слушался его.
В: Не должен ли я проверить учителя, прежде чем полностью отдать себя в его руки?
М: Проверяйте, ради бога! Но что вы можете выяснить? Только то, каким он кажется вам на вашем уровне.
...
В: Может ли Гуру в этом случае отстранить или дисквалифицировать ученика?
М: Он не будет Гуру, если сделает такое! Он выжидает, пока ученик, обузданный и отрезвленный, не вернётся к нему в более восприимчивом настроении.
В: Что движет Гуру? Зачем ему это надо?
М: Печаль и её прекращение. Он видит, как люди страдают в своих снах, и хочет, чтобы они проснулись. Любовь нетерпима к боли и страданию. Терпение Гуру не имеет границ, и поэтому его невозможно победить. Гуру никогда не терпит поражения.
В: Будет ли мой первый Гуру единственным, или мне придётся переходить от одного Гуру к другому?
М: Вся вселенная является вашим Гуру. Вы учитесь у всего, если вы внимательны и умны. Если бы ваш ум был ясным, а сердце чистым, вы бы могли учиться у любого встречного. Только из‑за того что вы ленивы или суетливы, ваше внутреннее Я проявляется как внешний Гуру и заставляет вас доверять и подчиняться ему.
В: Нельзя ли обойтись без Гуру?
М: Это всё равно что спросить: «Нельзя ли обойтись без матери?» Чтобы перейти из одного измерения сознания в другое, вам нужна помощь. Помощь не обязательно должна быть в виде человеческого существа, это может быть тонкое присутствие или вспышка интуиции, но помощь должна прийти. Внутреннее Я наблюдает и ждёт, пока сын не вернётся к отцу. В нужное время оно устраивает всё с любовью и эффективностью. Когда нужен посланник или проводник, оно посылает Гуру, чтобы сделать необходимое.
В: Есть одна вещь, которую я никак не могу понять. Вы говорите о внутреннем Я, как о чём‑то мудром, хорошем, красивом и во всех отношениях совершенном, и о личности, как о простом отражении, не обладающем собственным бытием. С другой стороны, вы берёте на себя такой труд, помогая личности реализовать себя. Если личность так не важна, к чему беспокоиться о её благополучии? Кто заботится о тени?
М: Вы привносите двойственность туда, где её нет. Есть тело и есть Я. Между ними есть ум, в котором Я отражается как «я есть». Из‑за изъянов ума, его неотесанности и беспокойности, отсутствия способности к различению и прозрению он принимает себя за тело, а не за Я. Всё, что необходимо, — это очистить ум, чтобы он смог осознать свою тождественность с Я. Когда ум сливается с Я, тело не создаёт проблем. Оно остаётся тем, чем является, — инструментом познания и действия, средством и выражением творческого огня внутри. Абсолютная ценность тела в том, что оно служит для обнаружения космического тела, которое есть вселенная в своей целостности. Когда вы реализовали себя в проявленном, вы продолжаете открывать, что являетесь даже ещё большим, чем воображали.
В: Значит, нет конца самопостижению?
М: Как нет начала, так нет и конца. Вот то, что я открыл по милости моего Гуру: «Я не являюсь ничем, на что можно указать. Я не являюсь ни этим, ни тем». Это абсолютно истинно.
В: Тогда откуда берётся нескончаемый поиск, бесконечный выход за пределы себя в новые измерения?
М: Всё это принадлежит области проявленного. Структура вселенной такова, что более высокое может быть обретено только через свободу от более низкого.
В: Что есть низшее и что есть высшее?
М: Посмотрите на это в терминах осознания. Более широкое и глубокое сознание является также более высоким. Всё живущее работает для защиты, продолжения и расширения сознания. Это главный смысл и цель мира. Это сама суть Йоги — всегда повышать уровень сознания, открывать новые измерения с их характеристиками, качествами и силами. В этом смысле вся вселенная становится школой Йоги (йогакшетра ).
В: Совершенствование — судьба всех человеческих существ?
М: Абсолютно всех живых существ. Возможность становится фактом, когда понятие просветления появляется в уме. Когда живое существо слышит и понимает, что освобождение в пределах его досягаемости, оно никогда этого не забудет, потому что это первое послание изнутри. Это послание пустит корни и будет расти и в нужное время примет благословенный образ Гуру.
В: Значит, единственное, с чем мы имеем дело, — это освобождение ума?
М: Что же ещё? Ум заблудился, ум вернулся домой. Даже слово «заблудился» неточно. Ум должен знать себя в любом настроении. Ничто не является ошибкой, если только не становится привычкой.

(Нисаргадатта Махарадж. Я есть То.)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 12:25. Заголовок: 6ato , спасибо. htt..


6ato , спасибо.
все посты очень интересны. Оченнь понравилось про "искреннего ученика".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 23:08. Заголовок: интересно, прочитал ..


интересно, прочитал
6ato пишет:

 цитата:
Ничто не является ошибкой, если только не становится привычкой.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 01:00. Заголовок: пожалуй, самое трудн..


пожалуй, самое трудное - услышать Внутреннего Учителя, и внимать ему.

еще, про Учителя: из книги Джона Беннета "Духовная психология"--

Эта деятельность связана со священниками, гуру, шейхами и духовными руководителями. Они обладают знаниями, которыми большинство остальных людей не обладает в силу своей лени или отсутствия возможности их получить.
Учителя взаимодействуют, как с отдельными учениками, так и с группами. При этом тесный контакт между учеником и учителем устанавливается, только если учитель не обременяет себя большой группой.
Чаще всего, учителя не усердствуют в своей деятельности и ученики таких групп не далеко уходят от последователей организованных религий. В определенном же смысле, в особенности, что касается благодати, они могут даже находиться в худшем положении. Внешне, "личность" учителя заменяет "барака", источник которой находится вне человека. Рано или поздно, несоответствие источника становится очевидным, и ученик остается ни с чем.

Сегодня очень сложно найти учителя.
Меня часто спрашивают, как распознать настоящего учителя. Прежде всего, никогда не следует принимать решение впопыхах. Если вы чувствуете, что "это тот, кого я искал; он мой учитель", подождите и проверьте правильность своих выводов. Если ваше ощущение было верным, вы не упустите своего.

Кроме того, необходимо помнить, что первым признаком учителя является отсутствие корыстных побуждений. Тот, кто ищет для себя выгоды, будь то деньги или власть, не имеет права "взбираться на трон руководства". Безусловно, учитель должен обладать теоретическими и практическими знаниями, но одного этого не достаточно. Он должен настолько хорошо знать себя и быть таким смиренным, чтобы высшие энергии могли проходить через него практически без потерь. Обо всем этом можно судить по его ученикам. Настоящий учитель, не привязывая к себе учеников, позволяет энергиям действовать непосредственно на них, а сам остается в стороне. Ложный учитель старается сделать своих учеников зависимыми от себя.
(с.16)

Беннет также пишет: "Так, в описании своей жизни, Св. Тереза, Кармелит-реформатор и великий мистик, неоднократно говорит о том, что "эти руководители, ничего не знающие о духовной жизни, растрачивают свою душу и тело, оказывая сопротивление прогрессу". Кроме того, она утверждает, что "идущие путем молитвы больше других нуждаются в руководстве, и чем выше их духовность, тем острее эта нужда". "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 07:48. Заголовок: Можно ли, живя на зе..


Можно ли, живя на земле, в суете огней и страстей человеческих, стать учеником? ...
Нет условного обучения. Единственное условие, на котором растёт всякое ученичество, — это гармония сил в человеке.

Не следует думать, что ученичество начинается с того момента, когда Учитель даёт ученику весть. Ученичество могло начаться ещё за два воплощения, но отсутствие гармонии в ученике не дало возможности развить память о нём. И не отношения Учителя к ученику — мерило восхождения, а отношение ученика к окружающим и его к ним милосердие.
Утвердившись в мысли, что всё — в себе, распознавая реальное и временное, человек строит первоначальную ступень к свиданию с Учителем.
...

Можно ли «отказаться» от активного действия, от встречи? Нет встреч случайных. И если ты в своём обиходе не нуждался бы во встрече, даже с вороватым слугою, ты не имел бы её. Но не надо в мелочах обихода видеть знамение небес. Нельзя усматривать в мелких удачах и неудачах какие-то основания для глубоких своих действий. Ибо так дойдёшь до суеверия, и оно вновь создаст пелену условностей и заведёт тебя в тот лабиринт, из коего ты уже однажды выбрался.
...

Нет условного ученичества, построенного на условных приёмах и обрядах. Есть только расширение сознания, расширение ауры, очищающей вокруг себя всё шире светящееся кольцо; есть всё более глубокое преклонение пред Мудростью и Её милосердием.
Великий звон сердца равен громкому голосу колокола, потрясающему самую глубь чистоты сердца человека. Но ведь не звук колокола вызывает внезапную мощь любви в сознании, а человек отвечает на его призыв своею, ему одному принадлежащею, частью Единого, в нём живущего. Эта его часть выходит за границы тела и всего видимого человеком и вводит его в то царство счастья, где царит одно только единение, где царит освобождённая от условного Любовь.

Мерцающая искра в глубине сердца человека почти всегда горит светло в момент его смерти. Не тот герой, кто стоически выдерживает нечеловеческие муки, но кто, в них стеная, идёт мужественно навстречу Величию новой жизни. Кто в ней видит не своё новое начало, но в ком свет, им собранный за всю свою земную жизнь, раскрывает первую радость — увидеть мир Тех, о Ком он слышал или Кого знал в своих лучших порывах творческого сердца.

...

Самоё внимание — это один из аспектов Единого, живущего в каждом. И только величие призыва Этой Силы — в себе живущей — к действиям внешним, как внимание, создаёт помощь в достижениях и путь к победе.
Как разработать в своём сознании именно такое внимание? Всякая психическая сила есть только одна из составных частей Единого, живущего в каждом. И нет чудес. Только постоянным привлечением своего сознания именно к данному аспекту Единого и постоянною радостью в работе над этою ветвью можно проснуться в единое мгновение обладателем того сокровища, над которым ты трудился, любя. В это мгновение не только твоё внимание в тебе заговорит, но с тобою вместе и Творящая Сила, обладающая большим развитием сил Единого в своей скорлупе, ответит тебе и проведёт тебя в то сознание, что люди зовут вдохновением.

.....

Надо просто принять и глубоко осознать, что нет людей — самодовлеющих величин; есть только осколки Единого, в той или иной степени развитые или спящие. Надо помнить, что вся Вселенная связана Единым по закону единения. И потому нет Божественных покровителей — есть лишь единый для всех Закон кармы. И если человек научился быть цельным в тех или иных делах и мыслях, он стал в ряды тех, кто может всегда получить ответ на свой призыв.

...

Что ставит преграды к творческому вниманию человека? Только его собственные иллюзии, и опять в первую очередь — страх и время.
Отдаться творчеству истинному можно только тогда, когда исчезает всё наносное, привитое условностью, когда радость сердца так легко подымает над всем окружающим, что внимание вливается огнём в то, над чем думает человек.
Прорастает семя во мраке, под землёй. Так и энергия творчества лежит в глубинах. И как солнце влечёт к свету своему стебель, так и радость влечёт к себе сознание из глубин. Радость так же непобедима, как солнце. Но чтобы она стала непобедимым солнцем, ведущим к творчеству, надо к ней привлекать всю любовь. Надо понять её источник — освобождение от страстей.
Только гармония в самом человеке, ставшая радостью, проводит его на тот путь, где развивается цельность внимания, а следовательно, начинается путь восхождения к Творящей Силе.
На чём же развивается радость? На верности своему пути, на верности цельной, ибо без неё — только начало жизни человеческого сознания, начало перехода из полуживотной стадии сознания в человеческую.

(Антарова Конкордия, "Беседы Учителя") - скачать на koob.ru

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 09:29. Заголовок: 6ato пишет: Что ста..



 цитата:
Что ставит преграды к творческому вниманию человека? Только его собственные иллюзии, и опять в первую очередь — страх и время.
Отдаться творчеству истинному можно только тогда, когда исчезает всё наносное, привитое условностью, когда радость сердца так легко подымает над всем окружающим, что внимание вливается огнём в то, над чем думает человек.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 07:19. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 08:06. Заголовок: Тоже видела это виде..


Тоже видела это видео, давно. ПИЛОТ, не помнишь фамилию этого журналиста?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.14 18:03. Заголовок: Нет не знаю фамилию ..


Нет не знаю фамилию журналиста, но лицо очень знакомое. Видимо в те времена он часто светился на голубом экране :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.14 05:20. Заголовок: Нашла: Сергей Алексе..


Нашла: Сергей Алексеев.

вот подробнее про Девраха Баба, который ушел в тот же год, когда снималась программа на видео, в 1989 г, говорят ему было 250 лет:

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия