On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:38. Заголовок: Лев Толстой


Нет нужды представлять великого русского писателя Льва Толстого...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:43. Заголовок: Льва Николаевича Тол..


Другой Лев Толстой


Льва Николаевича Толстого (1828-1910) часто упрекали в противоречивости, а между тем, кажется, не было в мире человека, который бы с такой последовательностью пронес через всю жизнь одну и ту же идею - идею о нравственном самоусовершенствовании. Вот почему его нравственное учение, изложенное им, главным образом, в его дневниках, представляет собою последовательный внутриэтический эволюционизм. Его автор пришел к нему еще в юности, отправляясь от эволюционистского взгляда на весь мир.

Нравственная картина мира Льва Толстого:
Из книги “Основы духовной культуры в картинах мира”/1

“Начну ли я рассуждать, глядя на природу, - писал в своем первом дневнике девятнадцатилетний Л.Н.Толстой,
Скрытый текст


(продолжение следует)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:46. Заголовок: Из дневников Л.Н.Тол..


Из дневников Л.Н.Толстого/1
Скрытый текст


(продолжение следует)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:47. Заголовок: Из дневников Л.Н.Тол..


Из дневников Л.Н.Толстого/2
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 17:25. Заголовок: 6ato пишет: часто у..



 цитата:
часто упрекали в противоречивости, а между тем, кажется, не было в мире человека, который бы с такой последовательностью пронес через всю жизнь одну и ту же идею - идею о нравственном самоусовершенствовании.



Мне кажется, что Толстой запутался и в вере, и своих нравственных идеалах.
Бердяев называл его "безблагодатным человеком". Безблагодатный - значит не имевший религиозного опыта. Сам Лев Николаевич записал в своем дневнике, что его душевное равновесие поддерживают Конфуций, Лао Цзы, Будда, Евангелие, но главное- Лао Цзы.
Но однако, известо, что он очень боялся смерти и перед самой смертью он поехал Оптину пустынь. Долго ходил около ограды оптинского скита, но не решился войти в него. На пути из Оптиной, на станции Астапово ему стало плохо. Умирающий Толстой послал телеграмму в Оптину, с просьбой прислать к нему священника. Что хотел умирающий Толстой, навсегда останется тайной. Но прибывший в Астапово старец Оптиной пустыни не был допущен к Толстому окружением писателя.
Я думаю, что Толстой от одной веры ушел, а к другой не пришел. Или точнее, хотел уйти от одной философии, к другой. Но у него это не получилось.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 20:37. Заголовок: Спасибо 6ato за мате..


Спасибо 6ato за материал. Завтра прочту внимательно.
Но то, что Лев Толстой был человек ищущий, его философские размышления и выводы, делают его лично для меня очень близким.
Мне нравятся его слова:

«Единственный смысл жизни человека - это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели.»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 23:11. Заголовок: Всё дело в том, что ..


Всё дело в том, что Толстой от ортодоксальной религии отошёл, но не стал он и оккультистом. Его больше интересовали этические и нравственные принципы. Возможно, что это тоже — путь. Потому его нельзя судить ни с точки зрения православия, ни с точки зрения оккультизма. Бердяев не имеет права судить его — так, как он это делает. Он выступает якобы с позиции православия, но он сам — еретик, и то, что он не был отлучён, обусловлено, вероятно, просто тем, что в послереволюционные годы церкви было не до этого.

Вот из воспоминаний Е.Ф. Писаревой:

"Летом 1908 года А.А., А.В. Унковская и я были в гостях у него в Ясной Поляне. . . . Лев Николаевич был в курсе нашей теософической работы и читал наш «Вестник Теософии» благодаря постоянному общению со своей невесткой С. Н. Толстой, которая одна из первых -вступила в Русское Теософическое Общество и была -деятельным членом Калужского Отдела. Нас связывала с ней и общая работа, и личная дружба. Она имела обыкновение отвозить в Ясную Поляну последнюю корректуру моих статей для «Вестника Теософии», которые Л.Н. читал с вниманием; на одной из них его рукой были сделаны такие пометки: «Верно», «хорошо», «очень хорошо». Из этих отметок было ясно, что он принимает всю этику теософических учений и разделяет её.
Весь день, проведённый нами в Ясной Поляне, Лев Николаевич не уходил, как обычно, к себе, и провёл его в беседе с нами, внимательно выслушивая всё, что касалось теософии. Особенно заинтересовал его мой рассказ о том, как я подошла к теософии. Я сообщила ему мою первую встречу с теософами в парке санатории Рикли, где его пациентки проводили всё утро до обеда в непосредственном соприкосновении с природой — босиком, в одних рубашках. Среди всех дам - их было около тридцати, — проводивших утренние часы в этом парке, мне бросилась в глаза небольшая группа, резко отличавшаяся от остальных. Она состояла из шести лиц, и все они относились с таким доброжелательством и вниманием к другим, в них проявлялись такие ясные признаки тонкой духовной культуры, что я решила: наверно все они принадлежат к одной и той же духовной общине. Когда же я познакомилась с ними, я узнала к моему большому удивлению, что все они из разных стран и впервые познакомились здесь, в санатории Рикли. Заметив моё удивление, одна из них — англичанка мисс Хамильтон — ответила, улыбаясь: «это сходство естественно, мы все члены Теософического Общества». Эта печать благородства на человеческой душе и была толчком, который привёл меня к теософии. Л.Н. повторял несколько раз с большим одушевлением: «Вот это я понимаю! Это — настоящее! Не одни слова, сам человек изменился — вот что главное!»
Позднее С.Н. Толстая передавала мне, что после нашего отъезда Л.Н. в течение нескольких дней повторял мой рассказ новым гостям и каждый раз кончал: «Вот что настоящее! Это — главное!».
Мы все любили его, он будил нашу совесть, а к концу жизни его интересовало только одно, и только одному он придавал значение: духовному началу в человеке и его связи с Богом. Карму и перевоплощение он признавал, но на все аргументы в пользу теософии возражал: «всё это неважно, одно только важно — любить друг друга; всё остальное придёт само собой»."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 06:57. Заголовок: Нравственная картина..


Нравственная картина мира Льва Толстого:
Из книги “Основы духовной культуры в картинах мира” /2
Основные добродетели группируются в этике Л.Н.Толстого вокруг ее базовых, основных нравственных ценностей - счастья, любви, смирения и мужества.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 10:26. Заголовок: Спасибо, 6ato . Лев..


Спасибо, 6ato .

Лев Толстой выдающийся мыслитель своего времени, сознтельная Сущьность., и безусловно следует изучать его именно поздние труды.
Уважаемый мной за то, что он единственный осмелился написать письмо государю об изменении вынесения приговора о смертной казни декабристов, власть не прощает таких выходок, именно за это выходку он был предан "анафеме" (отлучению от церкви).
Опубликую это замечательное письмо позже...

С любовью



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 10:54. Заголовок: Ziatz пишет: Всё де..


Ziatz пишет:

 цитата:
Всё дело в том, что Толстой от ортодоксальной религии отошёл, но не стал он и оккультистом. Его больше интересовали этические и нравственные принципы. Возможно, что это тоже — путь. Потому его нельзя судить ни с точки зрения православия, ни с точки зрения оккультизма. Бердяев не имеет права судить его — так, как он это делает. Он выступает якобы с позиции православия, но он сам — еретик, и то, что он не был отлучён, обусловлено, вероятно, просто тем, что в послереволюционные годы церкви было не до этого.


Разделяю ваше мнение, спасибо всем за интересные выложенные материалы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 11:08. Заголовок: Ziatz пишет: Всё де..


Ziatz пишет:

 цитата:
Всё дело в том, что Толстой от ортодоксальной религии отошёл, но не стал он и оккультистом.


а мне кажется, Толстой был просто эзотериком, который писал:

 цитата:
...хотя бы учиться тому, чтобы встречать всякого человека... с любовью и уважением. А отношение к имуществу, к пище, к увеселениям, к речи. Да, в 80 лет только начинаю не то что учиться, а понимать, что надо учиться. Начинаю и учиться.



***

продолжаю избранное Льва Толстого:

Ответ Синоду

Л.Н.Толстой
Ответ на определение синода от 20-22 февраля и на полученные мною по этому поводу письма


He who begins by loving Christianity better than Truth
will proceed by loving his own Sect or Church better
than Christianity, and end in loving himself better than all.
(Coleridge)
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 11:27. Заголовок: > а мне кажется,..


> а мне кажется, Толстой был просто эзотериком, который писал:

А по-моему он во всём был именно эКзотериком. По-моему, он даже отрицал мистическую сторону церковного богослужения. Хотя в последнем я не уверен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 12:21. Заголовок: Статья Блаватской о ..


Статья Блаватской о Толстом:

Е.П. Блаватская

«Наука жизни»


"Люцифер", ноябрь 1887 г.

Что такое жизнь? Сотни наиболее глубоких философов, множество ученых и опытных врачей задавало себе этот вопрос, но практически безрезультатно. Покрывало, которым окутан предвечный космос и таинственное зарождение жизни, никогда не было приподнято так, чтобы это удовлетворило серьезную и искреннюю науку. Чем больше люди официального знания пытались проникнуть сквозь его темные складки, тем сильнее сгущалась эта тьма, и тем меньше они видели, ибо они подобны искателю сокровищ, который странствовал по всем морям в поисках того, что было зарыто в его собственном саду.
Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 13:17. Заголовок: GROM , спасибо за эт..


GROM ,
спасибо за эту статью . вызывает более восхищение Толстым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 14:12. Заголовок: 6ato пишет: вызывае..


6ato пишет:

 цитата:
вызывает более восхищение Толстым



6ato, а что вызывает восхищение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 15:26. Заголовок: К сожалению не наше..


К сожалению не нашел в "нете" откуда можно скопировать, если честно то не нашел и письма...

Это посьмо нашел в 17-18томах изд. художественная литература Москва, 1984г. Письмо все полностью думаю не удасться напечатать, но частично попробую
АЛЕКСАНДРУIII 1881г

Ваше императорское величество.

Я ничтожный, непризванный и слабый, плохой человек, пишу письмо русскому императору и советую ему, что ему делать в самых трудный обстоятельствах, которые когда либо бывали. Я чувствую, как это странно, неприлично, дерзко, и все таки пишу. Я думаю себе; если ты напишешь, письмо твое будет не нужно, его не прочтут, или прочтут и найдут что оно вредно, и накажут тебя за это. Вот все, что может быть. И в этом для тебя нет ничего такого, в чем бы ты раскаивался. Но если ты не напишешь и потом узнаешь, что никто не сказал царю то, что ты хотел сказать, и что царь потом, когда уже ничего нельзя будет переменить подумает и скажет: если бы тогда кто-нибудь сказал мне это! Если это случиться так, ты вечно будешь раскаиваться, что не написал того, что думал. И потому я пишу вашему величеству то, что думаю.
....
Отца вашего, царя русского, сделавшего много добра и всегда желавшего добра людям, старого доброго человека бесчеловечно изувечили и убили не личные враги его, но враги существуещего порядка вещей убили во имя какого-то высшего блага всего человечества. Вы стали на его место и перед вами те враги, которые отравляли жизь вашего отца и погубили его...
К этим Людям в душе вашей должно быть чувство мести, как к убийцам отца, и чувство ужаса перед той обязанностью, которую вы должны взять на себя. Более ужасного положения нельзя себе представить, более сильного искушения зла. Враги отечества, народв, презренные мальчишки, безбожные твари, нарушающие спокойствие и жизнь ввереных миллионов и убийцы отца. Что другое можно сделать с ними, как не очистить от этой заразы русскую землю, как не раздавить их. Этого требует не мое личное чувство, даже не возмездие за смерть отца, этого требует от меня мой долг, и этого ожидает от меня вся Россия.
В этом то искушении и состоит весь ужас вашего положения. Кто бы мы ни были, цари или пастухи, мы люди, просвещенные учением Христа.
Я не говорю о ваших обязанностях царя. Прежде обязанностей царя есть обязанности человека, и они должны быть основой обяанностей царя и сойтись с ними.
Бог не спросит вас об исполнении обязанностей царя, не спросит об исполнении царской обязанности, а спросит об исполнении человеческих обязанностей. Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия