On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:38. Заголовок: Лев Толстой


Нет нужды представлять великого русского писателя Льва Толстого...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:43. Заголовок: Льва Николаевича Тол..


Другой Лев Толстой


Льва Николаевича Толстого (1828-1910) часто упрекали в противоречивости, а между тем, кажется, не было в мире человека, который бы с такой последовательностью пронес через всю жизнь одну и ту же идею - идею о нравственном самоусовершенствовании. Вот почему его нравственное учение, изложенное им, главным образом, в его дневниках, представляет собою последовательный внутриэтический эволюционизм. Его автор пришел к нему еще в юности, отправляясь от эволюционистского взгляда на весь мир.

Нравственная картина мира Льва Толстого:
Из книги “Основы духовной культуры в картинах мира”/1

“Начну ли я рассуждать, глядя на природу, - писал в своем первом дневнике девятнадцатилетний Л.Н.Толстой,
Скрытый текст


(продолжение следует)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:46. Заголовок: Из дневников Л.Н.Тол..


Из дневников Л.Н.Толстого/1
Скрытый текст


(продолжение следует)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:47. Заголовок: Из дневников Л.Н.Тол..


Из дневников Л.Н.Толстого/2
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 17:25. Заголовок: 6ato пишет: часто у..



 цитата:
часто упрекали в противоречивости, а между тем, кажется, не было в мире человека, который бы с такой последовательностью пронес через всю жизнь одну и ту же идею - идею о нравственном самоусовершенствовании.



Мне кажется, что Толстой запутался и в вере, и своих нравственных идеалах.
Бердяев называл его "безблагодатным человеком". Безблагодатный - значит не имевший религиозного опыта. Сам Лев Николаевич записал в своем дневнике, что его душевное равновесие поддерживают Конфуций, Лао Цзы, Будда, Евангелие, но главное- Лао Цзы.
Но однако, известо, что он очень боялся смерти и перед самой смертью он поехал Оптину пустынь. Долго ходил около ограды оптинского скита, но не решился войти в него. На пути из Оптиной, на станции Астапово ему стало плохо. Умирающий Толстой послал телеграмму в Оптину, с просьбой прислать к нему священника. Что хотел умирающий Толстой, навсегда останется тайной. Но прибывший в Астапово старец Оптиной пустыни не был допущен к Толстому окружением писателя.
Я думаю, что Толстой от одной веры ушел, а к другой не пришел. Или точнее, хотел уйти от одной философии, к другой. Но у него это не получилось.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 20:37. Заголовок: Спасибо 6ato за мате..


Спасибо 6ato за материал. Завтра прочту внимательно.
Но то, что Лев Толстой был человек ищущий, его философские размышления и выводы, делают его лично для меня очень близким.
Мне нравятся его слова:

«Единственный смысл жизни человека - это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели.»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 23:11. Заголовок: Всё дело в том, что ..


Всё дело в том, что Толстой от ортодоксальной религии отошёл, но не стал он и оккультистом. Его больше интересовали этические и нравственные принципы. Возможно, что это тоже — путь. Потому его нельзя судить ни с точки зрения православия, ни с точки зрения оккультизма. Бердяев не имеет права судить его — так, как он это делает. Он выступает якобы с позиции православия, но он сам — еретик, и то, что он не был отлучён, обусловлено, вероятно, просто тем, что в послереволюционные годы церкви было не до этого.

Вот из воспоминаний Е.Ф. Писаревой:

"Летом 1908 года А.А., А.В. Унковская и я были в гостях у него в Ясной Поляне. . . . Лев Николаевич был в курсе нашей теософической работы и читал наш «Вестник Теософии» благодаря постоянному общению со своей невесткой С. Н. Толстой, которая одна из первых -вступила в Русское Теософическое Общество и была -деятельным членом Калужского Отдела. Нас связывала с ней и общая работа, и личная дружба. Она имела обыкновение отвозить в Ясную Поляну последнюю корректуру моих статей для «Вестника Теософии», которые Л.Н. читал с вниманием; на одной из них его рукой были сделаны такие пометки: «Верно», «хорошо», «очень хорошо». Из этих отметок было ясно, что он принимает всю этику теософических учений и разделяет её.
Весь день, проведённый нами в Ясной Поляне, Лев Николаевич не уходил, как обычно, к себе, и провёл его в беседе с нами, внимательно выслушивая всё, что касалось теософии. Особенно заинтересовал его мой рассказ о том, как я подошла к теософии. Я сообщила ему мою первую встречу с теософами в парке санатории Рикли, где его пациентки проводили всё утро до обеда в непосредственном соприкосновении с природой — босиком, в одних рубашках. Среди всех дам - их было около тридцати, — проводивших утренние часы в этом парке, мне бросилась в глаза небольшая группа, резко отличавшаяся от остальных. Она состояла из шести лиц, и все они относились с таким доброжелательством и вниманием к другим, в них проявлялись такие ясные признаки тонкой духовной культуры, что я решила: наверно все они принадлежат к одной и той же духовной общине. Когда же я познакомилась с ними, я узнала к моему большому удивлению, что все они из разных стран и впервые познакомились здесь, в санатории Рикли. Заметив моё удивление, одна из них — англичанка мисс Хамильтон — ответила, улыбаясь: «это сходство естественно, мы все члены Теософического Общества». Эта печать благородства на человеческой душе и была толчком, который привёл меня к теософии. Л.Н. повторял несколько раз с большим одушевлением: «Вот это я понимаю! Это — настоящее! Не одни слова, сам человек изменился — вот что главное!»
Позднее С.Н. Толстая передавала мне, что после нашего отъезда Л.Н. в течение нескольких дней повторял мой рассказ новым гостям и каждый раз кончал: «Вот что настоящее! Это — главное!».
Мы все любили его, он будил нашу совесть, а к концу жизни его интересовало только одно, и только одному он придавал значение: духовному началу в человеке и его связи с Богом. Карму и перевоплощение он признавал, но на все аргументы в пользу теософии возражал: «всё это неважно, одно только важно — любить друг друга; всё остальное придёт само собой»."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 06:57. Заголовок: Нравственная картина..


Нравственная картина мира Льва Толстого:
Из книги “Основы духовной культуры в картинах мира” /2
Основные добродетели группируются в этике Л.Н.Толстого вокруг ее базовых, основных нравственных ценностей - счастья, любви, смирения и мужества.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 10:26. Заголовок: Спасибо, 6ato . Лев..


Спасибо, 6ato .

Лев Толстой выдающийся мыслитель своего времени, сознтельная Сущьность., и безусловно следует изучать его именно поздние труды.
Уважаемый мной за то, что он единственный осмелился написать письмо государю об изменении вынесения приговора о смертной казни декабристов, власть не прощает таких выходок, именно за это выходку он был предан "анафеме" (отлучению от церкви).
Опубликую это замечательное письмо позже...

С любовью



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 10:54. Заголовок: Ziatz пишет: Всё де..


Ziatz пишет:

 цитата:
Всё дело в том, что Толстой от ортодоксальной религии отошёл, но не стал он и оккультистом. Его больше интересовали этические и нравственные принципы. Возможно, что это тоже — путь. Потому его нельзя судить ни с точки зрения православия, ни с точки зрения оккультизма. Бердяев не имеет права судить его — так, как он это делает. Он выступает якобы с позиции православия, но он сам — еретик, и то, что он не был отлучён, обусловлено, вероятно, просто тем, что в послереволюционные годы церкви было не до этого.


Разделяю ваше мнение, спасибо всем за интересные выложенные материалы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 11:08. Заголовок: Ziatz пишет: Всё де..


Ziatz пишет:

 цитата:
Всё дело в том, что Толстой от ортодоксальной религии отошёл, но не стал он и оккультистом.


а мне кажется, Толстой был просто эзотериком, который писал:

 цитата:
...хотя бы учиться тому, чтобы встречать всякого человека... с любовью и уважением. А отношение к имуществу, к пище, к увеселениям, к речи. Да, в 80 лет только начинаю не то что учиться, а понимать, что надо учиться. Начинаю и учиться.



***

продолжаю избранное Льва Толстого:

Ответ Синоду

Л.Н.Толстой
Ответ на определение синода от 20-22 февраля и на полученные мною по этому поводу письма


He who begins by loving Christianity better than Truth
will proceed by loving his own Sect or Church better
than Christianity, and end in loving himself better than all.
(Coleridge)
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 11:27. Заголовок: > а мне кажется,..


> а мне кажется, Толстой был просто эзотериком, который писал:

А по-моему он во всём был именно эКзотериком. По-моему, он даже отрицал мистическую сторону церковного богослужения. Хотя в последнем я не уверен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 12:21. Заголовок: Статья Блаватской о ..


Статья Блаватской о Толстом:

Е.П. Блаватская

«Наука жизни»


"Люцифер", ноябрь 1887 г.

Что такое жизнь? Сотни наиболее глубоких философов, множество ученых и опытных врачей задавало себе этот вопрос, но практически безрезультатно. Покрывало, которым окутан предвечный космос и таинственное зарождение жизни, никогда не было приподнято так, чтобы это удовлетворило серьезную и искреннюю науку. Чем больше люди официального знания пытались проникнуть сквозь его темные складки, тем сильнее сгущалась эта тьма, и тем меньше они видели, ибо они подобны искателю сокровищ, который странствовал по всем морям в поисках того, что было зарыто в его собственном саду.
Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 13:17. Заголовок: GROM , спасибо за эт..


GROM ,
спасибо за эту статью . вызывает более восхищение Толстым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 14:12. Заголовок: 6ato пишет: вызывае..


6ato пишет:

 цитата:
вызывает более восхищение Толстым



6ato, а что вызывает восхищение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 15:26. Заголовок: К сожалению не наше..


К сожалению не нашел в "нете" откуда можно скопировать, если честно то не нашел и письма...

Это посьмо нашел в 17-18томах изд. художественная литература Москва, 1984г. Письмо все полностью думаю не удасться напечатать, но частично попробую
АЛЕКСАНДРУIII 1881г

Ваше императорское величество.

Я ничтожный, непризванный и слабый, плохой человек, пишу письмо русскому императору и советую ему, что ему делать в самых трудный обстоятельствах, которые когда либо бывали. Я чувствую, как это странно, неприлично, дерзко, и все таки пишу. Я думаю себе; если ты напишешь, письмо твое будет не нужно, его не прочтут, или прочтут и найдут что оно вредно, и накажут тебя за это. Вот все, что может быть. И в этом для тебя нет ничего такого, в чем бы ты раскаивался. Но если ты не напишешь и потом узнаешь, что никто не сказал царю то, что ты хотел сказать, и что царь потом, когда уже ничего нельзя будет переменить подумает и скажет: если бы тогда кто-нибудь сказал мне это! Если это случиться так, ты вечно будешь раскаиваться, что не написал того, что думал. И потому я пишу вашему величеству то, что думаю.
....
Отца вашего, царя русского, сделавшего много добра и всегда желавшего добра людям, старого доброго человека бесчеловечно изувечили и убили не личные враги его, но враги существуещего порядка вещей убили во имя какого-то высшего блага всего человечества. Вы стали на его место и перед вами те враги, которые отравляли жизь вашего отца и погубили его...
К этим Людям в душе вашей должно быть чувство мести, как к убийцам отца, и чувство ужаса перед той обязанностью, которую вы должны взять на себя. Более ужасного положения нельзя себе представить, более сильного искушения зла. Враги отечества, народв, презренные мальчишки, безбожные твари, нарушающие спокойствие и жизнь ввереных миллионов и убийцы отца. Что другое можно сделать с ними, как не очистить от этой заразы русскую землю, как не раздавить их. Этого требует не мое личное чувство, даже не возмездие за смерть отца, этого требует от меня мой долг, и этого ожидает от меня вся Россия.
В этом то искушении и состоит весь ужас вашего положения. Кто бы мы ни были, цари или пастухи, мы люди, просвещенные учением Христа.
Я не говорю о ваших обязанностях царя. Прежде обязанностей царя есть обязанности человека, и они должны быть основой обяанностей царя и сойтись с ними.
Бог не спросит вас об исполнении обязанностей царя, не спросит об исполнении царской обязанности, а спросит об исполнении человеческих обязанностей. Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 16:22. Заголовок: Rina пишет: 6ato, а..


Rina пишет:

 цитата:
6ato, а что вызывает восхищение?


вообще-то, раньше знала Толстого как автора Войны и Мира, Анны Карениной и т.д., но как-то никогда не читала его статьи. прочитала их впервые несколько лет тому назад и поразилась, что Толстой был еше и эзотериком, он был в поисках сути жизни...это и восхищает, что Толстой не переставал искать суть себя и жизни до конца дней своих, и не переставал учиться...

Водород,
спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:17. Заголовок: 6ato пишет: поразил..


6ato пишет:

 цитата:
поразилась, что Толстой был еше и эзотериком


Вы спрашиваете меня о теософии. Меня самого интересовало это учение, но, к сожалению, оно допускает чудесное, а малейшее допущение чудесного уже лишает религию той простоты и ясности, которые свойственны истинному отношению к Богу и ближнему. И потому в учении этом может быть много очень хорошего, как в учениях мистиков, как в спиритизме даже, но надо остерегаться его.

Из дневника Толстого.

Очень коротко...

В детстве Т. играл со своими братьями в «муравьиное общество», которое пытается найти ответ на вопрос «Как сделать людей счастливыми». По легенде формула человеческого счастья начертана на зеленой палочке, которая закопана на краю Ясной Поляны. В юности Т. знакомится с трудами философов-гуманистов, надевает на себя неудобный балахон, который не снимает даже ночью. Целыми днями бродит по полям Ясной Поляны. Родственники в шоке, гости в шоке, когда его фигура в балахоне появляется в гостиной. Т. совершенно спокоен, говорит о тщетности всяких условностей и призывает жить простой естественной жизнью. Проходит более 20 лет, а жить простой жизнью не получается, несмотря на все изыскания. Часто водит сыновей на край оврага, к месту захоронения зеленой палочки и по-прежнему ведет разговоры о всеобщем благе.
После написания «Анны Карениной» у Т. наступает творческий кризис. Что писать дальше, а главное – зачем? Наступает глубокая депрессия. После вопроса «Зачем писать?», появляется вопрос «Зачем жить?» Т. не ходит на охоту, боясь потерять контроль над собой и застрелиться, прячет веревки п.т. За ответом обращается к религии. Постепенно понимает, что причина всех причин –Бог. Теперь его смысл жизни – поиски Бога ( см. «Исповедь»). Он часто наблюдает толпы паломников-богомольцев. И решает сам отправиться в Оптину пустынь. Там он встречается с Амросием. Т. старец не понравился. Постепенно Т. разочаровывается в церковной жизни, и приступает к самостоятельному поиску истинного христианства (так он считает). Он изучает Евангелие, начинает его самостоятельно переводить и комментировать. В поисках ответа на человеческую сущность Т. приходит вопросу о религиозной сущности человека, о том, что такое религия. И опять он идет в Оптину пустынь. И опять разочарован. В результате его душевных исканий появляется работа : «В чем моя вера», где он дает свои комментарии Евангелия, преподносит свое понимание Христа, взрывая тем самым основы духовной жизни российского народа. Затем начинает активно поддерживать секту духоборцев.
Учение Т. стало входить в моду, распространяться среди интеллигенции, сам он приобрел ореол духовного Учителя. Из-за популярности писателя появилась реальная угроза духовного бунта. Вот почему он был отлучен от церкви. Анафеме он предан не был. Ему была дана возможность вернуться в церковь.
Шли годы. Стало заметно, что непримиримый старец становился все более и более веротерпимым. На 81 году жизни по его приглашению в Ясную Поляну прибыл Епископ (забыла имя). Беседа проходила за закрытыми дверями и носила исповедальный характер (со слов Т.), писатель остался очень доволен, даже расплакался. В это время, раскол между семьей Толстого и его учением достиг своего апогея. И Толстой вынужден скрыться от семьи, от друзей, для обретения душевного покоя, уйти от мирской жизни.
Куда направился писатель, отрицавший церковь? В Оптину пустынь, чтобы дожить там остаток жизни. Приезжает, но войти не решается. ( Распутин тоже не решился в свое время зайти в Дивеевскую обитель). Он отправляется в Шамординский монастырь к сестре – монахине и признается ей, что с удовольствием поселился бы в монастыре. Но в это время становится известно, что к нему собирается жена. И Т. бежит дальше. По дороге заболевает и умирает. Старшая дочь, ярая приверженница учения Т. не допускает к нему старца Оптины, несмотря на просьбы отца, не допускает к нему и жену Т. Сама она в последствии стала образцовой христианкой. Похоронили Толстого на краю оврага, рядом с зеленой палочкой.
Я считаю, что искания Толстого не являются исканиями, а являются метаниями.
Человек, проповедующий половое воздержание, имеет 15 детей (младшего родил в 60 лет), много размышлял и писал о педагогике, создал школу, а жена не могла дозваться его домой, когда его собственные дети отбивались от рук. Запрещал детям учиться, т.к. считал, что здоровее жить в деревне и заниматься крестьянским трудом. Хотел сделать человечество счастливым, но вместо этого сделал глубоко несчастной свою семью. Его дети писали, что его доброта хуже подлости. Он великий писатель, и на нем великая ответственность. По идее, великий ум должен порождать великий Дух. Но что-то не получилось. Все, конечно, ИМХО.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:38. Заголовок: Rina пишет: Я счита..


Rina пишет:

 цитата:
Я считаю, что искания Толстого не являются исканиями, а являются метаниями.
Человек, проповедующий половое воздержание, имеет 15 детей (младшего родил в 60 лет), много размышлял и писал о педагогике, создал школу, а жена не могла дозваться его домой, когда его собственные дети отбивались от рук. Запрещал детям учиться, т.к. считал, что здоровее жить в деревне и заниматься крестьянским трудом. Хотел сделать человечество счастливым, но вместо этого сделал глубоко несчастной свою семью. Его дети писали, что его доброта хуже подлости. Он великий писатель, и на нем великая ответственность. По идее, великий ум должен порождать великий Дух. Но что-то не получилось. Все, конечно, ИМХО.


Rina, полностью поддерживаю. Можно написать бессмертные сочинения, создать великую философию. Но при этом в своей повседневной жизни сделать глубоко несчастными близких людей. Легко любить далеких, трудно любить близких.
На мой взгляд, идеи Толстого великолепно отражают ту эпоху с ее глубоким расколом. Была утрачена цельность души.
Вспоминается Артур Шопенгауэр (1788-1860) - великий философ, один из тех, кто увлекался философией Востока. Но какой раскол между тем, что он пишет и его реальной жизнью! Современники отмечали, что он любил рассуждать об аскетизме среди шумного пира, предаваясь чревоугодию, окруженный красотками; в повседневной жизни был честолюбив и мнителен, панически боялся заболеть...
И вспоминаются другие философы: Сократ, Плотин, Конфуций, Лао-цзы, Чжуан-цзы... Какая цельность души, единство жизни и учения!
Мне кажется, если человек что-то проповедует, чему-то учит, то прежде всего он сам и должен следовать своему собственному учению, быть примером для подражания. Иначе все, что он говорит, пусть это даже и прекрасные, правильные слова - простая болтология.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 18:38. Заголовок: Rina , спасибо за ещ..


Rina ,
спасибо за еще информацию о Толстом.

Rina пишет:

 цитата:
Я считаю, что искания Толстого не являются исканиями, а являются метаниями.
Человек, проповедующий половое воздержание, имеет 15 детей (младшего родил в 60 лет), много размышлял и писал о педагогике, создал школу, а жена не могла дозваться его домой, когда его собственные дети отбивались от рук. Запрещал детям учиться, т.к. считал, что здоровее жить в деревне и заниматься крестьянским трудом. Хотел сделать человечество счастливым, но вместо этого сделал глубоко несчастной свою семью. Его дети писали, что его доброта хуже подлости. Он великий писатель, и на нем великая ответственность. По идее, великий ум должен порождать великий Дух. Но что-то не получилось.


Не каждому дано найти конец своих исканий в течение своей жизни. У каждого свой масштаб своих исканий, мыслей, дел, и мучений. Не был бы Толстой великим духом, не искал бы, не сомневался бы в себе, и не написал бы то, что он написал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 18:28. Заголовок: 6ato пишет: Не был ..


6ato пишет:

 цитата:
Не был бы Толстой великим духом, не искал бы, не сомневался бы в себе, и не написал бы то, что он написал.


Я тоже считаю, что не нужно осуждать духовные поиски, это сложный процесс, путь может быть извилист. А что Христос идя своим путем не метался? Отнюдь, зная свою миссию и то, что с ним должно свершится, он как всякий нормальный человек не хочет этого и просит Бога : «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.»
Евангелие от Луки, глава 22 , стих 42

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.»
Евангелие от Матфея, глава 26 стихи 39-42

Я считаю любой Путь духовных поисков заслуживает уважения, даже если допускаются ошибки, на то мы и приходим в мир, чтобы учиться, вслепую нащупывать Путь. А вот остановку в развитии и почивание на лаврах я считаю откатом назад, поэтому у меня вызывают уважение поиски ЛНТ до последнего дня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 21:40. Заголовок: Satory777, я бы согл..


Satory777, я бы согласилась, если Лев Толстой не был бы так велик. Очень высок был его авторитет в России. Я видела документальные съемки того периода, за ним шли многотысячные толпы народа. Очень опасно для государства и народа, когда столь великий человек заблуждается. О нем спорили, спорят и будут спорить. Не мы первые и не мы последние. Но была культура, взращенная православной верой, была победа в 1812г., были Оптина, Иоан Кронштадский, Серафим Саровский, Алипий Иконописец, Андрей Рублев, Феофан Грек. Об этом тоже не нужно было бы забывать Льву Николаевичу, который создал целое направление богоискателей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 17:26. Заголовок: Rina пишет: Об этом..


Rina пишет:

 цитата:
Об этом тоже не нужно было бы забывать Льву Николаевичу, который создал целое направление богоискателей.


Рина, а что это за "целое направление богоискателей"?

Л. Толстой писал в своем дневнике:

 цитата:
Люди, которые по своим религиозным взглядам, которые я разрушаю, должны бы были ненавидеть, любят меня за те пустяки — «Война и Мир» и т. п., которые им кажутся очень важными. (6 декабря

)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 21:40. Заголовок: 6ato пишет: Рина, а..


6ato пишет:

 цитата:
Рина, а что это за "целое направление богоискателей



Это направление возникло в начале 20 века, религиозно- философское течение в среде русской либеральной интеллигенции. Богоискательство предлагало перестроить современные формы гражданского быта и человеческого существования на основе обновленного христианства. Богоискатели выступили с критикой официального православия, отмечая, что жизнь пола, жизнь общественная, вся прелесть мировой культуры, искусство и наука оказались на полюсе противоположном религиозному сознанию исторического христианства; они развивали учение о новом религиозном сознании, устремленном к установлению царства Божия на земле. Богоискатели проповедовали, что бытие трагично и в нём господствуют смерть и уничтожение, противоречащие абсолютному достоинству и ценности личности.
Представители Богоискательства - Булгаков, . Мережковский, Гиппиус, Минский, Философов и другие. Толстовцев тоже сначала считали одним из направлений, позднее (кажется, Советская власть) определила их как секту.
Я думаю, наиболее объективно Толстого оценил А.Мень на одной из своих лекций.
Можно прочесть здесь:

http://www.krotov.info/library/13_m/myen/00058.html

А здесь можно посмотреть ролик Кураева о снятии анафемы с Льва Николаевича. Только мне кажется, что анафемы не было вообще. Да и не люблю я Кураева.

http://www.youtube.com/watch?v=u2o-4Bpoh_Q&feature=related


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.08 21:13. Заголовок: Rina , cпасибо, почи..


Rina ,
cпасибо, почитаю ссылки...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.08 13:32. Заголовок: Сатори777: «Единстве..


Сатори777: «Единственный смысл жизни человека - это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели.»

Верьте до конца. По Вере Вашей будет дано Вам...все придём к Богу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 14:13. Заголовок: Владимир Бондаренко ..


Владимир Бондаренко

ДАО Льва Толстого


Передо мной на столе стоит древнекитайская бронзовая статуэтка Лао-цзы, мудрого старца, родившегося в княжестве Чу, в деревне Цюй-жень в шестом веке до нашей эры, служившего хранителем архива чжоуского царского двора, жившего в уединении и чуждавшегося земной славы. Я привез эту статуэтку из Китая, а вместе с ней привез и свое обострившееся понимание неоднократно у нас в России издававшейся книги Лао-цзы “Дао дэ цзин”. Вдруг я понял, что нынешнее китайское чудо было просто невозможно без простых истин, открытых нам пару тысячелетий назад этим ныне скорчившимся в своём бронзовом постоянстве китайским старцем. Понял правоту его учения о Дао, о том, что всякое преобразование на земле происходит без воздействия извне. И что всё зависит от нас самих. Погибнет нынче Россия, или спасётся, божественная воля заключена в действиях нас самих.

Но, готовясь к толстовским чтениям в “Ясной поляне” и просматривая сочинения русского великого старца, я с обостренным вниманием перечитал статью Льва Николаевича Толстого об учении Лао-цзы. Перечитал и саму книгу “Дао дэ цзин”, даже сразу в двух переводах, стихотворном и прозаическом. И ощутил то огромное влияние, которое древнекитайский мудрец оказал на мудреца русского. Я понял, что путь к вере самого Толстого и был для него несомненным Дао, божественным жизненным Путем, впервые обозначенном в простых истинах Лао-цзы.

далее читать --- тут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия