On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 12:41. Заголовок: Взгляд Буддиста на Мироздание


Предпосылки возникновения буддизма

Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам — более чем через тысячу. Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма — Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации. Буддийской философией восхищался А. Шопенгауэр и с уважением отзывались Ф. Ницше и М. Хайдеггер. Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований. В лоне буддийской традиции были созданы утонченнейшие философские системы, изучение и осмысление которых и сейчас интересно не только с чисто историко-философской точки зрения, так как вполне возможно, что буддийское умозрение способно обогатить и современную философию, в выжидании стоящую на путях схождения новоевропейской классики и постмодерна. Таким образом, изучение буддизма (а дисциплина, занятая научным изучением буддизма, более ста лет тому назад получила название буддологии) необходимо и для востоковеда, и для культуролога, и для религиоведа, и для философа. И, конечно, нельзя понять буддизм, не обратившись прежде к вопросу о причинах его происхождения. Надо сказать, что этот вопрос вполне правомерен и с точки зрения самого буддизма: ведь буддизм провозглашает принцип всеобщей причинной обусловленности, а следовательно, и сам также должен рассматриваться с точки зрения причинной обусловленности (пратитья самутпада).






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 17:46. Заголовок: http://i027.radikal...




Буддизм
Буддизм (от санскритского слова "будда", буквально — просветленный) — одна из трех мировых религий, получившая распространение среди населения ряда стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

По представлению буддистов, каждое существо, достигшее высшей святости, может стать буддой, т. е. просветленным. Один из будд, прозванный в его земной жизни Шакьямуни („отшельник из рода шакьев"), поведал людям учение о „спасении", которое его последователи называют, как правило, санскритским словом „дхарма" (учение, закон). Поэтому под термином „будда" обычно подразумевают именно Шакьямуни.

Вопрос о том, является ли личность Шакьямуни полностью мифической, или в основе его биографии, расцвеченной религиозной фантазией составителей, лежат некоторые реальные факты, Наукой пока не решен. Подробные "биографии" Шакьямуни возникли не ранее II—III вв. н. э. Однако не подлежит сомнению, что Шакьямуни единоличным „создателем" буддизма, каким его представляет буддийская литература, быть не мог.

Легенда о Будде
Буддисты верят, что после бесчисленных предшествующих перерождений грядущий Будда решил к радости всех богов спуститься на землю и возвестить людям путь к спасению. Для „последнего своего рождения" он избрал царскую семью в знатном роде Готама (отсюда одно из его имен - Гаутама) племени шакьев, живших в Северной Индии.

Познав причину страданий и путь избавления от них, Будда решил возвестить свое открытие людям. Бог смерти — демон зла Мара всячески пытался воспрепятствовать этому. Но Будда победил Мару, пришел в Бенарес и там произнес свою первую проповедь, в которой кратко сформулировал основные положения новой религии. Один за другим следуют обращения тех, кто слушает его проповеди. Они присоединяются к странствующей с ним группе монахов. 40 лет, окруженный учениками, ходит он по городам и деревням долины Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Смерть настигла его в восьмидесятилетнем возрасте и совпала, так же как рождение и прозрение, с, днем майского полнолуния (поэтому для буддистов это „трижды святой" день).

Различные направления и школы буддизма по-разному датируют годы земной жизни Шакьямуни. В большинстве случаев считается, что он жил в VII—VI лли в VI—V вв. до н. э. Недавно буддисты ряда восточных стран условились принять датой смерти Шакьямуни день майского полнолуния 544 г. до н. э. и весьма широко отметили в 1956 г. 2500 лет существования буддизма.

Вероучение буддизма
Важнейшим положением вероучения буддизма является идея тождества между бытием и страданием. Буддизм не стал опровергать развитое брахманизмом учение о переселении душ, т. е. веру в то, что после смерти любое живое существо снова возрождается в виде нового живого существа (человека, животного, божества, духа и т. д.). Однако буддизм внес в учение брахманизма существенные изменения,Если брахманы утверждали, что путем различных для каждого сословия („варны") обрядов, жертв и заклинаний можно достичь „хороших перерождений", т. е. стать раджей, брахманом, богатым купцом, царем и т. д., то буддизм объявил всякое перевоплощение, все виды бытия неизбежным несчастьем и злом. Поэтому высшей целью буддиста должно быть полное прекращение перерождений и достижение нирваны, т. е. небытия.

Для большинства людей достичь нирваны сразу, в данном перерождении, невозможно. Следуя по пути спасения, указанному Буддой, живое существо обьино должно снова и снова перевоплощаться. Но это будет путь восхождения к „высшей мудрости", достигнув которой существо может выйти из „круговорота бытия", завершить цепь своих перерождений. Наиболее существенным в учении Будды его последователи считают то, что он познал причину и сущность бытия — страдания, раскрыл их людям, так же как и тот путь, который ведет к прекращению страданий, к спасению, к небытию.

Буддисты признают возвещенные Буддой „четыре благородные истины". Первая из них утверждает, что всякое существование есть страдание. Вторая, что причина страдания заложена в самом человеке: это его жажда жизни, наслаждений, власти, богатства, это привязанность к жизни в любой ее форме. Третья истина объявляет, что прекратить страдания возможно: для этого необходимо освободиться от жажды жизни, достичь состояния, при котором всякое сильное чувство отсутствует, всякое желание подавлено. Наконец, „четвертая благородная истина" заключается в указании так называемого „благородного срединного восьмеричного пути", состоящего из „праведного воззрения, праведного стремления, праведной речи, праведного поведения, праведной жизни, праведного учения, праведного созерцания, праведного самопогружения", обычно называемого медитацией (санскритск. — „дхьмна", кит. — „чань", япон. - „дзэн").

В учении о "четырех благородных истинах" изложена сущность буддизма. Все религии противопоставляют реальную земную жизнь нематериальной, небесной, той, что якобы начинается за гробом. При этом первая всегда рисуется мрачными красками, объявляется греховной, мешаю щей со единению с богом, вторая объявляется целью стремлений человека, наградой за терпеливое перенесение земных мучений. Буддизм в этом отношении не отличается в принципе от других религий, но он доводит до логического завершения критическую оценку того мира, в котором мы живем. Поставив знак равенства между бытием и страданием, буддизм рисует особенно мрачную картину мира, в котором не только все обречено на мучения и уничтожение, но даже любая радость, усиливая привязанность живого существа к этому существованию, таит в себе страшную опасность новых бесконечных перерождений, наполненных не менее страшным злом.

Человек сам создает свою судьбу, форму каждого своего нового перерождения, учит буддизм. Сила, которая определяет конкретные черты нового перерождения, называется кармой. Карма буддизма — это сумма всех поступков и помыслов существа во всех его предыдущих перерождениях. Учение о карме существовало и в брахманизме. Брахманы тоже учили, что карма — закон возмездия - движущая сила переселения душ. Совершая или не совершая предписанные для данной варны жертвы, почитая или не почитая брахманов, нарушая или не нарушая многочисленные запреты, человек создает новую форму переселения своей души — начиная от самых гнусных и отвратительных животных и кончая царями и богами.

Буддизм воспринял „закон возмездия" (карму), но дал ему новое содержание. Хотя все в данной жизни человека определено его кармой, он имеет известную свободу выбора в своих поступках, помыслах, словах, действиях. В этой частичной свободе воли и заложен, по буддизму, путь к спасению. Причем дело вовсе не в жертвах, обрядах и запретах, а в поведении самого человека. Именно его поступки и мысли в данной жизни определяют его дальнейшую карму, форму его нового „перевоплощения", т. е. новые страдания. Но и этого мало. Буддизм, особенно в учении ряда его школ и направлений, заявил, что сам чувственный мир вообще не существует. Он лишь наша иллюзия, результат деятельности нашего больного, заблудшего сознания. Именно это сознание - единственное реальное бытие, по буддизму, - подчиняясь непреложному закону кармы, рисует нам трагическую картину полного страданий чувственного мира. Сознание это состоит из множества мельчайших частичек — дхарм, т. е. элементов сознания, которые, складываясь под действием кармы в определенный комплекс, создают индивидуальное сознание данного перерождения и, как его функцию, окружающий нас чувственный мир. Пока дхармы не успокоены, новое возрождение этого индивидуального сознания после смерти данного существа неизбежно, колесо бытия продолжает свое вращение.

Чтобы прочитать продолжение текста,нужно нажать на "скрытый текст".

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 22:08. Заголовок: Пожалуй, статуй Будд..


Пожалуй, статуй Будды - неисчислимое количество. Однако есть, среди них, значительные. Один из таких значительных, стауя прилегшего Будды в храме Ват Пхо (Wat Pho), Бангкок, Тайланд. Статуя - в 46 метров, покрыта золотыми пластинами, его ступни в 3 метра. На ступне описаны все достоинства Будды.










* Фото: (с) nao



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 23:40. Заголовок: Здорово, вот бы увид..


Здорово, вот бы увидеть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 15:34. Заголовок: Ученики Будды в соот..


Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя. После кремации в пепле ими были найдены шарира — особые образования в форме шариков, характерные для тел святых. Они стали важнейшими буддийскими реликвиями. Цари соседних государств прислали гонцов с просьбой дать им частицы праха Будды, мотивируя свою просьбу словами: «Пробужденный был из сословия кшатриев, и я тоже из сословия кшатриев. Поэтому я прошу передать мне часть праха от погребального костра Пробужденного». Позднее эти частицы праха и шарира были помещены в особые реликварии — ступы, культовые строения конусовидной формы. Эти ступы стали как бы предшественниками китайских пагод и тибетских чортенов (монгольских субурганов). Надо также сказать, что буддийские ступы — одни из наиболее ранних архитектурных памятников Индии (вообще все наиболее ранние памятники индийской архитектуры — буддийские). Обнесенная стеной ступа в Санчи сохранилась до нашего времени. По преданию, таких ступ было сто восемь (священное в Индии число).

Позднее, когда реликвии закончились, в ступы стали класть тексты сутр, почитавшихся как запись подлинных слов Будды. Поскольку суть Будды есть Дхарма, его Учение, то сутры как бы представляли собой Дхарму как духовное тело Будды. Эта замена (физическое тело — духовное тело; «мощи» — тексты; Будда — Дхарма) оказалась очень важной для последующей истории буддизма, поскольку здесь, видимо, коренятся истоки чрезвычайно важного учения махаянского буддизма о Дхармовом Теле Будды (Дхармакая).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 16:44. Заголовок: Четыре истины 1. Эт..


Четыре истины

1. Этот человеческий мир полон страданий. Жизнь - страдание, старость - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Встреча с неприятным человеком — страдание, разлука с любимым — страдание. Недостижение желаемого — тоже страдание. - Всякая привязанность к чему бы то ни было - страдание. Это и есть истина страдания.
Страдания бытия, несомненно, вызываются мирскими страстями, которые вселяются в душу человека. Мирские страсти своими корнями уходят в жажду, сильное желание. Эта жажда порождается сильной привязанностью к жизни. Все то, что видит глаз и слышит ухо, начинает желать человек. Он даже начинает желать смерти. Это и есть истина причины страдания.
Если уничтожить все корни мирских страстей и освободиться от привязанностей, исчезнет и страдание. Это и есть истина уничтожения страдания.
Чтобы достигнуть состояния, свободного от страданий, нужно следовать восьмеричным правильным путем. Это правильные взгля¬ды, правильное мышление, правильные слова, правильные дела, правильный образ жизни, правильные стремления, правильная память и правильное сосредоточение. Этот восьмеричный путь, устраняющий жажду, называется истиной правильного пути.
Необходимо глубоко постичь все эти истины, ибо этот мир полон страданий, а чтобы избавиться от страданий, нужно освободиться от мирских страстей. Состояние, свободное от мирских страстей и страданий, может быть достигнуто только через просветление. А просветление может быть достигнуто только этим восьмеричным правильным путем.
2. Следующий Дхарме должен постичь эти четыре благородные истины. Кто не постигнет их, будет долго блуждать в потемках. Человека, постигшего эти благородные истины, называют просветленным.
Тот, кто хочет следовать учению Будды, обязан всеми своими силами правильно постичь эти благородные истины. Во все времена всякий святой постигает эти истины и проповедует их другим людям.
Когда человек постигнет эти четыре благородные истины, он впервые освободится от желания, перестанет спорить с людьми, перестанет убивать, воровать, прелюбодействовать, обманывать, ругать, льстить, завидовать, сердиться, будет всегда помнить о бренности существования и не будет сбиваться с правильного пути.
3. Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнем в темную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет.
Если человек, следующий Дхарме, постигнет эти четыре истины, он приобретет огонь разума, который рассеет тьму невежества.
Будда учит людей, указывая только эти четыре истины. Тот, кто правильно примет Его учение, благодаря этим истинам достигнет просветления в этом бренном мире и сам станет охранять других людей, станет их опорой.
Потому что постижение этих истин означает рассеивание мрака, служащего источником мирских страстей.
Благодаря этим четырем истинам ученики Будды овладеют всеми учениями, обретут разум, постигающий все истины мира, и добродетели. Они смогут свободно проповедовать учение Будды любому человеку.

Отрывок из книги «ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ» Синнет А. П.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 17:35. Заголовок: Satory777 пишет: Эт..


Satory777 пишет:

 цитата:
Это правильные взгля¬ды, правильное мышление, правильные слова, правильные дела, правильный образ жизни, правильные стремления, правильная память и правильное сосредоточение. Этот восьмеричный путь, устраняющий жажду, называется истиной правильного пути.


Class!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 19:27. Заголовок: Satory! :sm248: ..


Satory!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 19:33. Заголовок: Нур , считается что ..


Нур , ,считается что предшественником буддизма была религия Бон, которая до сих пор имеет место быть в Тибете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 06:17. Заголовок: Satory777 , Точно, ..


Satory777 ,
Точно, Бон - Мистическая Религия Тибетцев до прихода Буддизма.

После прихода Буддизма Бон слился с буддизмом, который привнесли индийские проповедники, и стал учением, которое назвали Тибетским ламаизмом.

История Бон:
Основание бон связывается с появлением в Тибете проповедника Шенраба в VI веке до н.э.( за тысячу лет до появления учения Будды Шакьямуни в Тибете). Бон, в переводе с тибетского, означает молитва, ритуал, учение. Шенраб пришёл из Ирана (Интересно, правда? mer), где заимствовал религию персов, известную нам, как традиционный маздаизм.

Далее:
Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 09:35. Заголовок: Мер, очень интересна..


Мер, очень интересная,образовательная информация.Я конечно знала о религии Бон,но считала ее одним из течений Тибетского Буддизма,спасибо.Как хорошо,что здесь на форуме узнаешь столько для себя нового в разных областях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 11:02. Заголовок: Я встретила в сети е..


Я встретила в сети еще толкование о 4-х истина Буддизма и решила разместить их,возможно они покажутся более понятным читателям.

"Четыре Благородные Истины (чатур арья сатьяни) представляют собой формулировки, вполне сопоставимые с формулировками врача, ставящим больному диагноз и назначающим лечение. Эта метафора далеко не случайна, поскольку Будда и видел себя врачом живых существ, призванным исцелить их от страданий сансары и прописать лечение, ведущее к выздоровлению — нирване. И действительно, первая Истина (Истина о страдании) — констатация болезни и постановка диагноза; вторая (Истина о причине страдания) указывает на причину болезни (то, что в современной медицине называется «этиология и патогенез»), третья (Истина о прекращении страдания) — прогноз, указание на возможность исцеления и, наконец, четвертая (Истина о Пути) представляет собой прописанный больному курс лечения. Таким образом, буддизм с самого начала своего существования мыслился как своеобразный проект преобразования человека из существа страдающего и онтологически несчастного в существо свободное и совершенное. Этот проект имеет как бы терапевтический (мы бы сказали с известной долей метафоры — психотерапевтический) характер, и его создателем, или первооткрывателем (с той оговоркой, что, согласно учению буддизма, Будды были и до исторического Сиддхартхи Гаутамы), был Будда Шакьямуни."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 16:30. Заголовок: Праздник Весак


День Рождения, Просветления и Ухода в Нирвану Будды (Вишакха Пуджа, или Весак)

Праздник отмечается в день полнолуния второго месяца индийского лунного календаря, который выпадает на конец мая - начало июня календаря григорианского. Название этого месяца - санскр. вишакха, пали весак - закрепилось и за этим праздником. Он посвящен трем самым главным событиям из жизни Будды Шакья Муни: его Рождению (Джаянти), Просветлению (Бодхи) и Уходу в Нирвану (Паринирване). Поскольку большинство буддийских школ, считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество.

Предание так описывает рождение Будды - принца Сиддхартхи Гаутамы (Шакья Муни): царице Майе, супруге правителя народа шакья Шуддходаны, приснился сон, в котором она увидела как молодой белый слон с шестью бивнями спустился с неба и вошел в ее лоно. Боги открыли ей, что она родит сына, который станет Буддой (Просветленным). Когда подошло время рождения ребенка, царица отправилась к своим родителям. По пути она посетила прекрасный сад, называемый "роща Лумбини", который был полон цветов и поющих птиц. Внезапно у царицы начались роды и она родила Будду прямо среди цветов. С неба хлынули два потока воды: один был прохладный и освежающий, другой - теплый и благоуханный. Они омыли Будду и его мать. Младенец встал на ноги сразу после того, как родился. Укрытый от солнца белым зонтом, который держали над ним боги, он повернулся лицом к северу и сделал семь шагов. Затем, бросив взгляд на остальные три стороны, он произнес: "Я господин мира и лучший в нем. Это мое последнее рождение и больше я не появлюсь на свет".

Проведя 29 счастливых лет во дворце своего отца, Сиддхартха Гаутама покинул его и ушел на поиски истины, которую он открыл в возрасте 35 лет, сидя под деревом бодхи. Став Просветленным (Буддой), он начал проповедовать открывшуюся ему Истину (Дхарму) и основал монашескую общину (Сангху). Когда Будде исполнилось 80 лет, он решил завершить свое земное существование и отошел в Нирвану - вечное и высшее бытие, в котором отсутствует цепь перерождений.

Вишакха Пуджа считается самым важным из всех буддийских праздников. В дни праздника во всех монастырях проводятся торжественные молебны и устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками, - они символизируют просветление, пришедшее в мир с учением Будды. На территории храмов масляные лампы также расставляются вокруг священных деревьев (бодхи) и ступ. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников (даршаны). Миряне тоже совершают медитацию в храме и слушают наставления монахов в течение всей ночи, подчеркивая тем самым свою верность Учению Будды. С особой тщательностью в дни праздника соблюдается заперт на проведение сельскохозяйственных работ и другую деятельность, которая может причинить вред маленьким живым существам. После окончания праздничного молебна миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки (дана), чем свидетельствуют о своей верности наставлению Будды чтить монашескую общину (Сангху) как одну из Трех Драгоценностей.

Характерным обрядом праздника является омовение статуй Будды подслащенной водой (или чаем) и осыпание их цветами в знак памятных событий, происшедших в роще Лумбини во время рождения Будды.

В канун праздника люди посылают своим друзьям и родственникам поздравительные открытки, на которых, как правило, изображаются памятные события из жизни Будды.

В традиции ламаизма этот праздник - тиб. Сага Дава, монг. Дончод-Хурал - является самым строгим обрядовым днем календаря, когда нельзя есть мясо и когда повсюду зажигаются светильники. В этот день принято совершать обход ступ, храмов и других буддийских сооружений по часовой стрелке: сначала совершающий этот обход отмеривает расстояние своим телом, распростершись на земле, а затем поднимается и встает на то место, которого коснулось его лицо и продвигается вперед подобным образом. Многие дают обет соблюдать строгий пост и пребывать в молчании в течение семи дней, что символизирует важность воздержания в буддийской практике и одновременно - поминовение Будды.

Выдержки из статьи, написанной Алисой А. Бейли


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 00:49. Заголовок: Буддизм не представл..


Буддизм не представляет единого учения с единой доктриной. Скорее, это совокупность различных школ, объединенных некими общими постулатами, прежде всего, принятием Трех драгоценностей: Будды, Дхармы (Учения) и Сангхи (Общины верующих).
Четыре благородные истины также принимались не всеми направлениями буддизма, особенно последняя истина о Благородном Восьмеричном пути, который в махаяне был переосмыслен в Путь боддхисаттвы, состоящий из Десяти ступеней.
Еще хотела бы отметить, что употребление термина "страдание" - не вполне корректный перевод, устоявшийся в европейской и российской буддологии. В санскритских текстах употребляется термин "духкха" - "неудовлетворенность", "неудобство", "проблема", "то, что мешает".
Рождение, старость, болезнь, смерть, соединение с неприятным, разъединение с приятным, невозможность достичь желаемого - это не страдание, это именно духкха, то, что вызывает неудовлетворенность, то, что зудит в нас, не давая расслабиться. Это то, с чем приходится считаться.
В буддизме обычно выделяют три направления - хинаяну (или тхераваду), махаяну и ваджраяну. Причем ваджраяна (иногда именуемая ламаизмом) выросла из махаяны. Поэтому иногда говорят только о двух направлениях, или колесницах ("яна" - колесница). В хинаяне Будда - всего лишь первоучитель. В махаяне Будда - Вселенский принцип, появляется учение о Дхармакае - Дхармовом Теле. В махаяне рядом школ признается, что все живые существа являются буддами, и уже прибывают в нирване, однако омраченное сознание создает сансару. Для недуального сознания нирвана и сансара - суть одно.
Есть еще много отличий. И еще, что я хотела бы отметить: буддизм как бы стоит над всеми религиями - ничто не мешает исповедовать буддизм и при этом быть христианином или мусульманином. Другое дело, если вы исповедуете религии Книги, вы уже не сможете исповедовать буддизм.
Так получилось, что я долгие годы занимаюсь буддийской философией, преимущественно в рамках китайского буддизма, защищала диссертацию по этой теме. И вот что странно: буддизм не отпускает меня. Сколько раз я уходила в другие темы, но всегда возвращалась к буддизму. Наверное, это и есть мой путь...
Вот фотография, сделанная во время службы в монастыре Линъиньсы в Ханчжоу (пров. Чжэцзян, Китай), одном из крупнейших монастырей Китая:

«Вера» на Яндекс.Фотках

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 09:09. Заголовок: Духкха - одно из фун..


Духкха - одно из фундаментальных качеств сансары. словарные значения: неприятный, испытывающий мучения, нужду, несчастный, плохой (о здоровье); горе, грусть, печаль, обида, зло, неприятность; с трудом, тяжело, грустно, печально ( Санскритско-русский словарь под ред. В.А.Кочергиной. С. 272-273). Таким образом, о страдании как таковом в Четырех Благородных истинах не говорится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 09:17. Заголовок: Anshi пишет: Духкха..


Anshi пишет:

 цитата:
Духкха - одно из фундаментальных качеств сансары. словарные значения: неприятный, испытывающий мучения, нужду, несчастный, плохой (о здоровье); горе, грусть, печаль, обида, зло, неприятность; с трудом, тяжело, грустно, печально ( Санскритско-русский словарь под ред. В.А.Кочергиной. С. 272-273). Таким образом, о страдании как таковом в Четырех Благородных истинах не говорится.


спасибо за разъяснение и источник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 06:04. Заголовок: Видеорепортаж France..


Видеорепортаж France 24. Оракулы о свободе Тибета --

http://savetibet.ru/2009/06/13/tibetan_oracles.html


 цитата:
Шамбави (оракул) и ее родители: В январе 2012 года ситуация улучшиться, в 2016-м они вернутся в Тибет. Тибетское правительство в изгнании, Его Святейшество Далай-лама и все тибетцы вернутся в Тибет, и с 16-года будут жить счастливо.



Ну вот, кажется, 2012 год и не будет годом конца Земли...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 12:28. Заголовок: Буддийский Рок в цен..


Буддийский Рок в центре Токио, в 400-летнем храме
Каншо Тагай, известен как MC Happiness (МС Счастье), а также как первый Японский монах-рэппер, считает, что буддизм надо преподоносить в современной манере.
Каншо фактически поет-читает-разъясняет буддизм через рэп. Он говорит, что когда впервые услышал англ. речь, то ничего не понял; потом сообразил, что, наверное, с чтением сутр дело обстоит также: никто ничего не понимает - так и пришел к рэпу.



Хотя мне самому кажется, что просто-напросто, Каншо должен был быть музыкантом, а не монахом. [взломанный сайт]


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 19:40. Заголовок: Судя по всему буддий..


Судя по всему буддийский рэп, такое же унылое действо, как и христианский рок.
Нет в нём того самого буддийского духа...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия