On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 20:55. Заголовок: Юродивость




(Суриков В.И.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 00:41. Заголовок: Мне всегда было инте..


Мне всегда было интересно, почему именно на Руси было так много юродивых? Юродство в христианстве считается подвигом.
Читала, что если христианское общество , живет не по- христиански, то как раз в это время и появляются юродивые. Кто-то знает что-нибудь об этом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 12:39. Заголовок: Rina пишет: Мне все..


Rina пишет:

 цитата:
Мне всегда было интересно, почему именно на Руси было так много юродивых? Юродство в христианстве считается подвигом.


Вот, нашла любопытную информацию.----

Обращение же напрямую к этимологии слова юродивый показывает, насколько сложно восстановить первоначальный смысл этого феномена. Согласно исследованию того же Иванова, можно выделить несколько обозначений такого поведения.
Скрытый текст


Византийское слово «салос» ( salos ) — первоначальное обозначение юродства — употреблялось на Руси довольно редко. В древнерусских переводах житий византийских юродивых (например, житие Андрея) встречаются такие обозначения, как «несмысленъ» и «боголишь». Отдельно стоит упомянуть слово «блаженный», которое обычно просто означало «святой». Сейчас мы можем только предполагать, какие реальные практики лежали в основе всех этих обозначений, но поскольку юродство родилось в мире православного христианства, то можно предположить, что именно агиографические описания наиболее приближены к первоначальному смыслу этого феномена и именно через них еще возможно реконструировать практики, сформировавшие фон для первоначального значения юродства.

Феномен юродства на Руси был замечен в довольно ранний период, практически сразу вскоре после принятия христианства.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 14:30. Заголовок: Аналог юродства суще..


Аналог юродства существовал и существует и вне христианства.
Например, в исламе это дервиши, в индуизме садхи.
С точки зрения Системы они ведут себя подобно умалишённым и не вписываются в неё. Но известно, что настоящие дервиши - это люди, сознательно выбравшие путь духовного развития, и в данной форме проходят этап изживания личности, избавления от неё, отречение от всех материальных и ментальных привязанностей. Это необходимый этап для будущего суфия (просветлённого).
Тут возникает серьёзный вопрос, насколько Система вправе определять путь развития (или деградации - чем она обычно и занимается) человека. И главное - на каком основании. По какому праву. Во имя чего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 21:29. Заголовок: Хорошая тема. Только..


Хорошая тема. Только боюсь что многим не понравится. Юродивый прежде всего ломает стандарты, ломает правила и методики. Просто своим личным примером, самим своим существованием.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 21:42. Заголовок: Yauhen пишет: Но из..


Yauhen пишет:

 цитата:
Но известно, что настоящие дервиши - это люди, сознательно выбравшие путь духовного развития, и в данной форме проходят этап изживания личности, избавления от неё, отречение от всех материальных и ментальных привязанностей. Это необходимый этап для будущего суфия (просветлённого).


Я думаю, что различие между дервишами и юродивыми на Руси в том, юродивость - это разновидность безумия, в то время как путь дервиша - сознательный выбор. Хотя, конечно, между ними много общего.
Мы в соседней ветке писали о Льве Толстом, я на него и сошлюсь. В определениии юродства он
писал, что " Юродство - умышленное представление себя худшим, чем ты есть, есть высшее свойство добродетели." Но мне кажется, что это не юродство, а юродствование. А настоящие юродивые (блаженные), это пророки, целители, безумцы т.д. Сошлюсь на пример Ксении Петербужской, Василия Блаженного, Паши Саровской и проч.
Я когда-то разбиралась был ли Распутин юродивым, вот и пришлось осваиваивать тему юродства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 07:43. Заголовок: Распутин конечно был..


Распутин конечно был юродивым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 10:01. Заголовок: Rina пишет: был ли ..


Rina пишет:

 цитата:
был ли юродивый Григорий Распутин


Распутин? "Косить под" - да, "быть" - нет. Просто прикиньте ментальную силу человека, необходимую для воздействия того уровня которое он оказывал. Практически "на грани магии".
Причем в отличие от настоящих блаженных сила сфокусированная, а не просто изливающаяся потоками на всех вокруг.
ИМХО естественно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 11:24. Заголовок: Дружище Pixel, что б..


Дружище Pixel, что бы так оценивать надобно мочь и изливать и фокусировать.

Хотя моя фраза для эзотерика никак не звучит. А как она звучит для вас Pixel??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 12:23. Заголовок: Юродивым обычно прис..


Юродивым обычно присуща некоторая благодать.
Распутин был из противоположного лагеря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:12. Заголовок: Yauhen пишет: Тут в..


Yauhen пишет:

 цитата:
Тут возникает серьёзный вопрос, насколько Система вправе определять путь развития (или деградации - чем она обычно и занимается) человека. И главное - на каком основании. По какому праву. Во имя чего.


мне кажется, что каждый временной период развития человечества имеет "своих героев". юродивые, дервиши выполняли свою роль для развития чловека на определенном этапе. если взять нынешнее время, их нет. есть другие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 19:18. Заголовок: Думаю, юродство - эт..


Думаю, юродство - это не выполнение роли для развития человечества, а личное состояние психики человека. Оно не привязано к какой-то социальной задаче.
Дервиши (и садхи) есть и сейчас, и их не так уж мало.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 20:11. Заголовок: Yauhen пишет: Думаю..


Yauhen пишет:

 цитата:
Думаю, юродство - это не выполнение роли для развития человечества, а личное состояние психики человека. Оно не привязано к какой-то социальной задаче.
Дервиши (и садхи) есть и сейчас, и их не так уж мало.


1. Юродство. оно признано как специфическое русское явление, которое активизировалось в определенные периоды развития русского общества, как пишут многие исследователи, в период, когда свобода личности подавлялась в наибольшей степени. (1) Далее юродство стало оказывать влияние на развитие социума: В русской культуре XX - нач. XXI вв. наблюдается особый интерес к древнерусскому феномену юродства, которое как формула протеста и духовного спасения воспринимается уже не как архаичное явление. Современные исследователи склонны видеть черты юродства у авторов начала XX в. в создании текстов и в особом, «знаковом» поведении А. Ремизова5, Вел. Хлебни-кова , М. Волошина , Д. Хармса. Особое звучание юродство получает в советской и постсоветской культуре. «Значительных юродивых в XX веке оказалось едва ли не больше, чем в XIX. В юродивые уходили епископы, как это сделал, например, отец Варнава (Беляев), автор капитальнейшего труда "Основы искусства святости". (2)

вышенаписанное подтверждает, что как исконно русское явление, юродство, так или иначе, оказывало влияние на развитие общества.
не знаю, если юродство всегда есть психическое заболевание. надо почитать побольше об этом предмете. некоторые, кажется, сознательно выбирали роль юродивого.

2. Дервиши. один пример: известно, что первые дервиши в Турции появились в Анатолии, орден Крутящиеся Дервиши был основан в Конье Руми.-- В средние века дервиши зачастую выступали в качестве руководителей и вдохновителей религиозно-социальных восстаний. В другие времена они проникали в аппарат правительства и оказывали огромное, хотя и скрытое, влияние на действия министров и султанов. Мустафа Кемаль обрушился на дервишей, закрыл их монастыри, распустил ордена, запретил собрания, церемонии и особую одежду. Уголовный кодекс запретил политические ассоциации на базе религии. Это был удар в самую глубину, хотя он и не достиг полностью цели: многие дервишеские ордена были в то время глубоко законспирированы.(3) и по сей день, они, ордена (и не только в Турции) - не очень открыты постороннему глазу.

дервишизм связан с суфизмом, т.к. дервиши - приверженцы суфизма. некоторые суфийские ордена настолько вовлеклись в социум и политику, что власти это учитывают. пример: суфийиские ордена Кавказа и Российское правительство. (4)
хорошо или это плохо - вопрос отдельный. в средние века, суфии и дервиши в Средней Азии не считали нужным вовлекаться в политику, они сохраняли роль стороннего наблюдателя.

дервиши есть и поныне, но они - другие, другая социальная и историческая среда диктует другие правила внешнего проявления дервишизма. хотя, суть - та же, найти любовь Бога. и очень хочется надеяться, что существующие суфийские ордена не забывают про эту суть.

(1)тут
(2)тут
(3)тут
(4)тут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 00:36. Заголовок: Pixel пишет: Причем..


Pixel пишет:

 цитата:
Причем в отличие от настоящих блаженных сила сфокусированная, а не просто изливающаяся потоками на всех вокруг.



Yauhen пишет:

 цитата:
Юродивым обычно присуща некоторая благодать.
Распутин был из противоположного лагеря.



Распутин был сильно пропиарен черным пиаром, это уже не секрет. Примерно, с 1911-12 года по отношению к нему была настоящая травля. Между тем, личность Распутина уже настолько размыта дневниковым потоком и количеством подложных свидетельств и показаний, что понять что же это за явление, вряд ли представляется возможность. Историк Платонов, например, пишет, о том, что «Многие старики из села Покровского говорили мне, что главным в нем была доброта. “Он был добрый и хороший человек, только какой-то юродивый, не такой, как все”, — рассказывали мне старушки в Покровском.».
Распутин по природе был человек широкого размаха, двери его дома всегда были открыты; там всегда толпились многочисленные посетители. Если кто-то голодный приходил и просил есть, у него не спрашивали имени — кормили тем, что было у самих хозяев. Распутин постоянно получал деньги от просителей за удовлетворение их ходатайств и широко раздавал эти деньги нуждающимся и вообще бедным и просящим. Много помогал своим землякам в Покровском. Кому корову купит, кому лошадь, деньги давал на одежду, лекарства. Церковь в Покровском была очень бедная. Он хотел поставить хороший, каменный храм. Собственно, за тем он и прибыл в Петербург. За деньгами для храма.
До этого три года носил железные цепи, сидел в яме, потом три года не прикасался к своему телу: не мылся. Но по его словам, понял, что не это главное. Тогда он наложил на себя вериги любви, как сам выражался. Квартира Распутина в Петербурге, где он проводил больше всего времени, по рассказам очевидцев, была переполнена всевозможной беднотой и разными просителями, которые, веря слухам, что он имеет громадное влияние на царя, приходили к нему со своими нуждами.. Распутин редко кому отказывал в просьбе помочь, если видел, что человек действительно в нужде. Большая часть посещений Распутиным разных лиц, связана с приглашениями помочь больному. В этом он, как правило, не отказывал никому. Исцелял молитвами. Чудеса творил с больными.
Ну и глубокая вера Распутина в Бога, это тоже установленный факт. Митрополит Вениамин писал, что в сильной энергии религиозности и заключается его влияние на верующих. Он в совершенстве знал Священное писание и много проводил духовных бесед. Это действительно было живое слово. Люди толпами шли к нему за утешением.
Я пишу об этом, к тому, что не все так однозначно. И пороков у него тоже хватало, конечно. Наглость запредельная, пьянство и женщины. Как пишут о нем "Похоть, пьянство и молитва". На женщин он имел особое влияние, его отношение к женщинам и породило слухи о юродстве. Был такой церковный писатель Фирсов. Он писал, что половое бесстрастие является завершением подвига юродства. Юродивые приучали себя к бесстрастному обращению с женщинами. Для этого использовали как блудниц, так и обычных женщин. Вот многие и считали, что у Распутина была такая форма юродства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 01:09. Заголовок: Rina пишет: Вот мно..


Rina пишет:

 цитата:
Вот многие и считали, что у Распутина была такая форма юродства.



как вам фильм о Распутине?

Из серии "Тайные знаки" Распутин --
http://rutube.ru/tracks/850327.html?v=06a67a096d294460da4e77733f18b9e7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 17:12. Заголовок: А давайте отвлечёмся..


А давайте отвлечёмся, взглянем на феномен юродства глазами А.Мешкова и немного посмеёмся.

Местами оч-чень в тему говорит.
Эссе "Тайна..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия